Сделано в России — лучшие игры от российский разработчиков. Сделано в России — лучшие игры от российский разработчиков Новые российские игры на пк

Мор. Утопия (ремейк)

«Мор. Утопия» - это сюжетная survival adventure с открытым миром, которая выйдет на PC (Windows / MAC / Linux), PS4 и Xbox One.

В захолустном городке, утонувшем в степных поверьях, разразилась эпидемия чумы. Побороть ее пытаются три целителя: столичный ученый, наследник местного шамана и девочка - не то сумасшедшая, не то святая. Каждый из них по-своему понимает причины охватившей город беды, и там, где один видит магию, другой обнаруживает лишь глупые предрассудки. Выступая в роли любого из трех лекарей, игрок должен победить незримого врага по имени Песочная Чума, не попадая при этом под горячую бандитскую руку, добывая молоко и хлеб, выменивая лекарства. Выжить окажется непросто - мир игры «Мор. Утопия», ремейка лучшей survival-adventure 2005-го года по мнению российских игроков и журналистов, не прощает промедления.

HD-версию оригинального «Мора» можно купить в STEAM , HUMBLE STORE и на GOG - это не худший способ составить собственное представление о том, чем примечательна эта игра. При этом новый «Мор» будет изрядно отличаться от старого, так что старая игра вряд ли испортит впечатление от новой.

Escape from Tarkov

Escape from Tarkov / Побег из Таркова - это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами.

С каждым безвозвратно уходящим в прошлое днем ситуация в Норвинской области становится все более и более запутанной. Непрекращающиеся бои на улицах Таркова вызвали массовую панику среди населения, заполнив беженцами ведущие из него дороги. Нашлись, впрочем, среди местных жителей и те, кто решил остаться, увидев в возникшей ситуации возможность поживиться за чужой счет. Приняв новые реалии как данность, неорганизованные одиночки из числа обитателей Таркова - Дикие - стали сбиваться в хорошо вооруженные банды, дерущиеся друг с другом за передел города. Сегодня весь Тарков разграничен невидимыми линиями на зоны влияния различных группировок. В своей жажде наживы вооруженные бандиты не остановятся ни перед чем, их не пугают ни убийства гражданских лиц, ни прямые столкновения с двумя частными военными компаниями.

Игрокам предстоит вжиться в роль одного из наемников, переживших начальную стадию Тарковского конфликта. После выбора одной из сторон – USEC или BEAR – персонаж игрока начинает свой нелегкий путь в поисках способа выбраться из города. Выходы из Таркова перекрыты миротворцами ООН и российскими войсками, все линии снабжения отрезаны, а связь с командованием утрачена. В таких условиях каждому приходится самому вбирать, как выжить, что делать, и как выбраться из погрузившегося в пучину хаоса мегаполиса.

Next Day: Survival

Это сюжетная MMO RPG с элементами выживания на просторах постсоветского пространства.
В игре будет присутствовать весьма большой список возможностей для игрока: собирательство, крафтинг, рыбалка, охота, торговля, выполнение сюжетных и побочных заданий.
Несколько типов НПС относящихся к различным фракциям: мародеры, мирные, дикари, отшельники.
Разнообразный животный мир, система прокачки, различные заболевания, токсичные зоны, несколько видов транспорта включая легковые\грузовые автомобили, мопеды и мотовелосипеды.

Halo Online

Halo Online – PC-ответвление серии фантастических шутеров Halo, разработанное специально для России и стран СНГ, с одним-единственным языком интерфейса – русским. Слухи о секретном онлайн проекте Innova Systems ходили уже давно, но когда в марте 2015 года компания анонсировала многопользовательский шутер по знаменитой вселенной, который к тому же оказался эксклюзивом на ПК, да еще и условно-бесплатным, эффект от презентации оказался сродни последствиям выстрела из топливной пушки.

События новой игры разворачиваются в рамках вселенной Halo, а точнее, после событий третьей части. Место действия – космическая станция «Энвил», созданная специально для тренировок бойцов секретной программы «Спартанец-IV». На станции тестируются новые образцы вооружения, так что игрокам будет доступно не только известное снаряжение из предыдущих частей, но и совершенно новое оружие.

Conguistadorio

«Конкистадорио» - это история ожившего мертвеца, бывшего когда-то лихим покорителем нового света, а теперь беспокойным зомби-конкистадором. Место действия - глубокие джунгли, в которых проживают гигантские опасные жуки. В этой драматической обстановке протекает река истории. Квест задуман в стиле Point-and-click («укажи и щелкни»).

данный проект не набрал нужную сумму на Бумстартере и теперь разрабатывается самостоятельно. За процессом разработки игры можно следить на

Мы здесь не будем рассказывать об играх типа тетриса, шариков и тому подобных знаменитых русских казуалках, и сосредоточимся на играх, которые принято называть современными, то есть о полноценных одиночных играх, либо массовых онлайн играх на ПК.

Уточним, что здесь приводится ТОП именно российских игр на ПК, а не украинских , белорусских и польских . Поэтому такие проекты, как Сталкер, Метро 2033 и World of Tanks здесь не представлены.

20. Silent Storm

Пошаговая тактическая ролевая игра, разработчиком которой является Nival, создавшая непревзойдённых пятых Героев . Одна из лучших тактических РПГ в истории. Проект использовал классическую формулу - игрок набирает команду бойцов разной специализации, бросает их в горнило пошаговых сражений, собирает трофеи и опыт. А в перерывах возвращается на базу, чтобы пообщаться с квестовыми персонажами и своими подопечными, занимается экипировкой и прочим микроменеджментом.

Авторы добавили совершенно уникальную физическую модель - тела бойцов правильно реагировали на попадание и физически верно оседали на землю. Укрытия разрушались, машины и прочие ёмкости взрывались, а выстрел из гранатомёта мог обрушить часть стены или балкон, на котором засел враг, чтобы похоронить его и тех, кто засел внизу.

Игра получилась достойной, особенно в сравнении со многими другими российскими играми. Всё действие разворачивается во время Второй Мировой войны в Европе. Вы выбираете сторону и выходите в игру в количестве шести человек для выполнения миссий. Для игры было так же дополнение под названием Часовые. Геймплей и в целом игра не подкачала. Однако продажи игры оставили желать лучшего. Так же игру раскритиковали за наличие элементов научной фантастики.

19. Санитары подземелий

Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты - это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.

К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании - от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.

18. Механоиды

Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).

Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.

На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).

17. Тургор

Приключенческая РПГ от студии Айспик Лоч. Игру начали продавать 17 апреля 2008 года, и она действительно качественная. Даже получила награду как самый нестандартный проект. Главное в этом проекте - визуальный стиль, и он здесь многое решает. Игра взаимодействует с игроком.

За пределами России игра вышла под названием The Void . В игре нам предстоит сражаться с инфернальными монстрами, охраняющими обворожительных полуголых сестёр, общение с которыми было ключом к выживанию.

16. Vangers

В 1998 году калининградская студия Кадилаб выпустила игру, которая стала предметом культа и обожания геймеров в России и за её пределами. По механике Вангеры напоминали не менее культовую Элит.

Мы в качестве вольного торговца, воина и пирата колесили на своей боевой машинке по различным мирам и анклавам. Торговали, сражались, выполняли квесты и увеличивали авторитет. К этому прилагалась свобода действий и окружающий мир, который жил и менялся по своим законам.

Изюминкой игры стал уникальный сеттинг, где смешались психаделика и стимпанк. Действие разворачивалось в параллельной вселенной, спустя 1000 лет после постигшей Землю катастрофы. Мы играли за мутантов - отдалённых потомков людей, организовавших собственные социумы и даже собственный язык. И всё это по своей атмосфере напоминало картину Георгия Данелии Кин-дза-дза.

15. Дальнобойщики

Для своего времени игра была вполне приемлемой. Геймплей пытались разнообразить различными методами, чтобы вам приходилась ездить не только из одной точки в другую. В качестве таких методов выступала полиция, штрафы, бандиты.

Конечно тут вам не дадут погонять на головокружительных скоростях, но соль игры не в этом. Как и любая узкоспециальная игра, Дальнобойщики создана для тех, кто является реальным дальнобойщиком или не прочь им стать. Ведь в этой скучной, казалось бы, профессии можно найти много интересного.

Так что заслуженное шестое место.

14. Knock-Knock

Игра от студии Ice-Pick Lodge вышла в 2013 году и представляет собой инди-ужастик. Хоть игра и на движке Юнити, но представляет собой двумерный платформер, точнее - псевдотрёхмерный.

Вы играете за жильца дома, которому надо выжить до рассвета. Тут нет оружия или чего-то ещё. Это настоящий хоррор, пугающий своей обстановкой.

Игра, конечно, на любителя. Кому точно она НЕ придётся по душе, так это любителям красивой графики и ярких эффектов. Ну а реализмом или физикой тут и вовсе не пахнет. Словом, простая незатейливая убивалка свободного времени для тех, кто это время не шибко и ценит.

13. Мор Утопия

Ещё одна игра от Айспик Лоч , выпущенная в 2005 году, тоже ухватила награду как самый нестандартный проект.

Игра показывает судьбу троих человек, которые оказываются в далёком городе во время эпидемии страшной болезни. В игре вам скорее дают режиссёрское кресло, и вы управляете сценарием.

Кому придётся по вкусу это творение? Думается, игрушка может приглянуться тем, кто не шибко избалован хорошей графикой, либо вообще не обращает внимания на графику, а так же тем, кто устал от банальных и однообразных игр и хочет по-настоящему оригинальную ни на что не похожую игру.

12. Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды , и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

11. Корсары

Зимой 2000 года первые Корсары произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это был проект мирового уровня с увлекательнейшим игровым процессом. За основу разработчики взяли Пиратов Сида Майера, но использовали мощную по тем временам 3D-графику.

Формат эпической ролевой игры с видом от третьего лица про море, любовь, пиратскую романтику и поиски сокровищ. Это был настоящий симулятор свободного флибустьера. Мы плавали на собственном корабле, получали пиратские лицензии, перевозили грузы, штурмовали форты, фехтовали на шпагах, посещали верфи, чтобы купить новый или отремонтировать старый фрегат. А в портовых городах играли в карты и нанимали новых членов экипажа.

Более того, в Корсарах мы увидели впервые симулятор управления парусным флотом.

10. Ил-2 Штурмовик

Конец девяностых, начало нулевых - был золотым веком российского геймдева. Через год после Корсаров вышел, пожалуй, лучший авиасимулятор всех времён и народов. Участвовать в сражениях Второй Мировой игрокам приходилось и до этого. Но не до не после они небыли столь же реалистичными, разнообразными и увлекательными, как в Ил-2 Штурмовик . Все 32 самолёта, представленных в игре были воссозданы по реальным образцам и чертежам. Помимо реалистичной лётной модели, здесь были смена погоды и времени суток, а на земле впервые появились разнообразные трёхмерные здания и модели техники. При желании можно было даже разглядеть отдельные деревья.

Составляющими успеха были встроенный редактор миссий, сетевой режим, позволяющий устраивать массовые побоища с участием восьмидесяти игроков, шикарная графика и редкая для отечественных игр техническая безупречность.

9. Космические рейнджеры

Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть - наёмником, торговцем или пиратом.

Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон - галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.

8. King"s Bounty

Пожалуй лучшая из существующих в мире альтернатива Героям Меча и Магии. Вышедшая в 2008 Легенда о рыцаре стала очередным достойным продолжателем дела Героев Меча и Магии .

Разработчики Космических Рейнджеров создали великолепную пошаговую РПГ в стиле Героев с хорошим бюджетом. Герой путешествует по карте, нанимает войска из различных существ, выполняет квесты, прокачивается и сражается в пошаговом режиме.

Ко всему этому авторы прикрутили не только качественную современную графику, но и гору интересных плюшек, улучшений и нововведений. Они расширили магическую систему, позволив во время боя призывать духов ярости, разрешили герою заводить жён и детей. Наконец в Katauri Interactive придумали отличный сюжет и множество оригинальных квестов.

Оценённая на западе, Кингс Баунти получила множество дополнений, которые, к слову, выходят до сих пор.

7. Блицкриг

Великая Отечественная игра - именно так прозвали популярнейшую серию стратегий о Второй Мировой, породившую целую волну подражаний. Это с неё содрали идею разработчики Company of Heroes , да и не только они.

Блицкриг была обречена стать классикой жанра стратегий. Игра интересна, прежде всего, историческими компаниями, а так же тактическими и стратегическими фишками. В игре надо больше думать, нежели нажимать на кнопки. В игре полностью интерактивная карта.

Любые постройки можно разрушить и спалить. Деревья так же валятся при наезде на них тяжёлой техники. Детально проработанная графика - всегда была одной из фишек игры.

Спустя 10 лет после выходя второй части Блицкрига, готовится к выходу прогрессивная третья часть, которая выйдет на совершенно новом движке и обещает поразить игроков своей графикой и бездной новых возможностей. Разработчики планируют выпустить игру в двух версиях - обычная однопользовательская и онлайн-игра, в которой друг против друга смогут схлестнуться тысячи игроков со всего света. Судя по скриншотам и предварительным видео, третья часть обещает получиться настоящей игрой мечты для поклонников военных стратегий в реальном времени.

6. Heroes of Might and Magic 5

Что можно рассказать о легендарных Героях Меча и Магии? Вы все в них играли - хотя бы в одну из частей. А если не играли, то наверняка слышали о ней. Ну а если даже не слышали, то наверно вы просто с луны свалились.

Знаменитая серия известна со времён, когда домашние персональные компьютеры являлись роскошью и диковинкой. Именно тогда нетребовательная к ресурсам ПК стратежка с элементами РПГ начала завоёвывать популярность во всём мире.

Пятая часть продолжала культовую стратегию, которую любят миллионы. Новый мир и новые идеи. Это первая часть серии, помещённая в трёхмерное пространство, чем и запомнилась игрокам во всём мире.

5. Warside

Как бы смешно это ни звучало, игра Warside - это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.

Ведь Warside - это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.

В общем ничего сверхъестественного - простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.

В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра - нет, не та Контра, которая Counter-Strike , а та самая восьмибитовая двумерная Контра - наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!

Так вот, Варсайд - это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!

Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре .

4. Prime World

Ещё одна игра от всемирно известной компании Nival - одной из немногих отечественных студий, которые не нуждаются в представлении. Детищами Нивал являются такие игры, как «Блицкриг» , «Демиурги» и пресловутая Heroes of Might & Magic V . Думаю, нет никакого смысла рассказывать, что компания Nival умеет делать отличные игры - это и так известно.

С самого начала Нивал презентовала Прайм Ворлд как итог своего шестнадцатилетнего опыта. Игра вышла непросто необычной, она сочетает в себе сразу три жанра. Во-первых, это стратегия по типу Сетлеров или Весёлого Фермера. В Prime World даётся замок, вокруг которого игрок постепенно возводит красивый трёхмерный город. Во-вторых, это классическая MMORPG в стиле Доты . И наконец, в-третьих - в промежутках между увлекательными боями здесь можно поиграть в популярную стрелялку Зума ! Кроме того, в игре представлено множество уникальных фишек, делающих игру интересной для совместного прохождения парней и девушек.

Все подробности об этой великолепной игре можно узнать в нашем обзоре .

3. Star Conflict

Стар Конфликт является представителем популярного в наше время жанра сессионный MMO-экшен, где весь геймплей завязан на противостоянии двух сторон на случайной карте в различных режимах. Смысл игры состоит в развитии, постоянных апгрейдах и приобретении новых звездолётов между боями.

Ещё на стадии разработки игру окрестили не иначе, как космический War Thunder. Ведь игру создала студия StarGem совместно не с кем-нибудь, а с Gaijin Entertainment - компанией, создавшей тот самый War Thunder - игру, являющуюся, помимо всего прочего, одним из самых популярных в мире симуляторов самолётов.

Но с самолётами-то всё понятно - их любят многие. А как быть с теми из нас, кому больше хотелось ощутить себя за штурвалом космического корабля - шустрого фрегата или тяжёлого звёздного крейсера?

Специально для вас российские разработчики создали игру, в которой вы можете управлять настоящим космическим кораблём и летать в космосе, совершенствуя свой звездолёт и свои навыки.

Подробнее об игре Стар Конфликт читайте в нашем обзоре .

2. Panzar

Панзар - игра бесплатная и от русских разработчиков, что радует, так как проект сделан на мировом уровне, благодаря передовому движку Cry Engin 3 Конечно, это не Crysis с точки зрения физики. Зато всю мощь знаменитого немецкого движка вы можете оценить по графике игры, которая на голову превосходит всё, что я когда-либо видел в онлайне. С первых же минут вы сразу же убедитесь, что Панзар - это удивительно красивая ММО-игра.

Рисовка уровней поднята на беспрецедентную высоту. Все текстуры проработаны очень качественно. Подобную графику не часто встретишь даже в современных офлайн-играх, чего уж говорить об онлайне, где модельки из десяти полигонов и локации, от которых вытекают глаза, вполне привычное явление. В Панзаре же мы видим совершенно иную картину - если это снег, то виден каждый сугроб, если это луга, то видно, как переливается на солнце буквально каждая травинка, если вода - то живая, журчащая, бегущая меж камней, скалы так и хочется пощупать, а уж какие здесь деревья! Прорисован каждый листочек, каждая иголочка на сосне. Причём пропорции персонажей и окружающего мира абсолютно реалистичны.

Подробнее об игре Панзар читайте в нашем обзоре .

1. War Thunder

Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.

Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

Помните ветеранов частного сыска Шефа и Коллегу и злостного коварного контрабандиста Карбофоса? Братья Пилоты - игры про них. Этот графический квест по мотивам доброй мультипликационной пародии на Шерлока Холмса наверняка памятен многим, кто-то даже заигрывался в них на школьных уроках информатики. А кому-то, возможно, еще только предстоит разгадать дело о похищении слона, разоблачить сельхозвредителей, спасти кота Мышьяка и отыскать пропавшую атлантическую сельдь. Даже если вы Ничего Не Понимаете - работе частного сыска это не помеха!

Рандеву с незнакомкой

Жанр: эротический интерактивный квест
Разработчик: ExE-Soft
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2001-2006

Это несколько не та игра, которую стоит рекомендовать, но не упомянуть ее в этом списке было бы серьезным упущением. Незатейливый фотошоп среднегламурного топорного уровня, девушки из развлекательных комплексов, попутчицы в поездах, красотки, встреченные на югах в отпуске... Русская эротика, бессмысленная и беспощадная! Ход событий в каждой из игр зависит от умения игрока обольстить выбранную красотку, используя фразы, предложенные внизу экрана. Относиться к этому всему серьезно тоже нет никакого смысла - это вещь в себе, трэш ради трэша, над которым стоит посмеяться и который, раз увидев, вряд ли получится забыть.

Паркан

Жанр: космический симулятор
Разработчик: Nikita
Издатель: 1C
Год выхода: 1997, 2005

Список российских игр на ПК сделанных отечественными разработчиками и многие из них обрели популярность и за рубежом. Есть конечно же ещё «Тетрис» который просто покорил весь мир, но мы его не стали здесь описывать так как эта игра известна многим даже если вы не играли в неё.

Аллоды

Дата выхода: 1998-2010 г.

Жанр: стратегия, RPG

Серия игр от российских разработчиков по вымышленной вселенной. Большинство проектов серии представляют собой ролевые игры с элементами стратегии в реальном времени и объединены не только миром, но и общей сюжетной линией, в которой повествуется о распавшемся на части (аллоды) мире. Последняя же на сегодняшний день часть была перенесена в онлайн, став полноценной ММОРПГ-игрой.

В целом, если не считать «Аллоды Онлайн» игровой процесс здесь обладает множеством общих черт. Так, например, во всех частях серии под управлением игрока будет не один, а целая группа персонажей со своими атрибутами и характеристиками. При этом в некоторых миссиях делается упор на эффективное использование небольших сил, что характерно для тактических игр. Также в более поздних частях игры встречаются элементы стелс-жанра, такие как: квесты с незаметным перемещением, удары со спины и пр.

Vangers

Дата выхода: 1998 г.

Жанр: аркада

Вангеры представляют собой российскую видеоигру, главным элементом которой являются особые боевые машины. По сюжету человечество освоило возможность проникновения в иные миры посредством, так называемых Коридоров, и по неосторожности столкнулось с высокоорганизованной инсектоидной цивилизацией Криспо, контакт с которой быстро перерос в вооруженный конфликт. Коридор к Земле был уничтожен и миллионы людей оказались один на один с враждебными существами.

Мы начинаем свою игру через тысячу лет после вышеописанных событий в клане Вангеров – воинов, торговцев и просто странников нового мира. Отличительной особенностью проекта является самостоятельность игрока в большом потоке происходящих вокруг событий и полная свобода в принятии решений. Фиксированные миссии здесь отсутствуют как таковые, а сюжетная линия главного героя органично вплетается в единый сюжет.

Дальнобойщики

Дата выхода: 1999-2010 г.

Жанр: автосимулятор

Серия российских игр, представляющая собой симулятор жизни дальнобойщика. Первые две части игры позволяют игроку колесить по российской глубинке, тогда как действие третьей части было перенесено в Америку. В игре непростое управление, а также реализована система повреждения грузов, что напрямую влияет на возможность вашего игрового заработка. Т.е. если вы взяли хрупкий груз, доставка которого стоит несколько дороже, будьте готовы к тому, что из-за неаккуратной езды часть его может быть испорчена.

Начиная со второй части серии, в игре были значительно улучшены ее экономические элементы. Кроме того мир стал полностью открытым, а также появилась возможность ездить по городам в поисках более ценного груза. Есть здесь и мафия, которая так и норовит отобрать особо ценные грузы (например, мартини, алмазы, сигареты или груз «зарплата»).

Серия игр про Петьку и Василия Ивановича

Дата выхода: 1998-2016 г.

Серия отечественных игр, давшая начало такому жанру, как «Русский рисованный квест», и повествующая о приключениях Василия Ивановича Чапаева и его ординарца Петьки. Практически каждая игра серии является односюжетной, т.е. у нее есть одно начало и один конец (а предметы не имеют альтернативных вариантов их использования), однако в некоторых частях есть возможность получить «проигрышную» концовку, после которой придется перепроходить игру или определенный ее участок. В остальном же это классический рисованный квест юмористического характера.

В каждой игре серии присутствует множество ГЕГов, пародий на известных людей, фильмы или поп-культуру. Некоторые персонажи имеют тенденцию возвращаться в последующих частях в том или ином образе, при этом, они не помнят, кем были в прошлых играх (например, Фурманова и Кузьмича игрок встретит во всех частях).

Князь

Дата выхода: 1999 г.

Российская изометрическая ролевая игра, выполненная в сеттинге славянского фэнтези. В процессе игры игрок посетит различные локации, выполнит множество заданий и убьет орды монстров. Вначале же, все стандартно для подобных игр – вам будет предложен на выбор один из трех героев, которому также нужно будет определить его класс и распределить начальные характеристики. Начальная локация для каждого из персонажей своя, к тому же присутствуют уникальные задания и диалоги, но в целом сюжет для всех одинаков.

Игровой мир здесь поделен на несколько локаций, каждая со своими поселениями, монстрами и пр. Поселения могут быть, как союзные, так и враждебные или нейтральные. В процессе игры можно захватывать их и подчинять своей власти, получая с захваченных поселений дань, занимаясь отстройкой некоторых строений и назначением людей на ключевые посты.

Корсары

Дата выхода: 2000-2016 г.

Корсары – серия игр о пиратах и корсарах 17 века. И если в первой части действие игры разворачивается в вымышленном районе Карибского моря под названием «Архипелаг», то начиная со второй части, игрок попадает на реальные острова и территории. Под управление нам попадает корсар или пират, а сама игра делится на две части – сухопутную и морскую. На суше мы берем квесты, торгуем, нанимаем команду и пр., а на море сражаемся на кораблях, занимаемся абордажами и грабежами.

Примечательно, что в игре присутствуют характерные для RPG элементы, позволяющие развивать как собственные навыки персонажа, так и умения и навыки корабля, команды и пр. Серия очень популярна на постсоветском пространстве, и не в последнюю очередь благодаря многочисленным фанатским модификациям, которые расширяют и без того огромный и проработанный мир Корсаров.

Демиурги

Дата выхода: 2001 г.

Российский авиасимулятор, моделирующий боевые действия, происходившие в небе в периоды с 1938 по 1946 годы. На момент своего выхода данная игра не имела равных, и долгое время оставалась самым высокотехнологичным проектом в жанре авиасимуляторов. В пользу игры говорит еще и то, что за время своего существования она завоевала множество ценных наград от зарубежных и отечественных печатных, а также электронных изданий.

Стоит отметить, что управление здесь довольно сложное, поскольку Ил-2 позиционируется, как самый реалистичный даже на сегодняшний день симулятор самолетов с поршневыми двигателями. Также проект может похвастаться приятной графикой, великолепными трехмерными моделями различной военной техники и множеством официальных дополнений, которые предоставляют игрокам новые кампании, карты, скины самолетов и пр.

Код доступа: РАЙ

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: пошаговая стратегия,

Киберпанковая пошаговая тактическая стратегия с РПГ элементами от российских разработчиков, повествующая о мире высокотехнологичного будущего, в котором люди поделены на три класса, а вся жизнь на планете управляется суперкомпьютером. Все счастливы, виртуальный мир заменил жизнь реальную, но это всего лишь видимость. Вы же в лице молодого хакера случайно узнаете то, что не следовало бы и пытаетесь спасти свою жизнь. На этом моменте и начинается игра.

На момент своего выхода Код доступа: РАЙ был лучшей тактической игрой с элементами РПГ, отличительными особенностями которой стали – высокое качество диалогов, качественная озвучка персонажей, интересные противники и большой арсенал оружия. Из недостатков можно отметить только долгие загрузки уровней. К игре было выпущено два официальных дополнения, а также ремастер, в котором разработчики переработали текстуры, исправили ошибки, ускорили загрузку и пр.

Silent Storm

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: пошаговая стратегия, тактическая стратегия

Российская пошаговая тактическая ролевая игра действие которой разворачивается в Европе в период Второй мировой войны. Под управление игроку дается группа из нескольких элитных солдат (до 6-ти человек), руководя которой необходимо выполнять миссии на стороне Союзников или Оси. Через год после выхода игры разработчик выпустил дополнение, которое, по сути, является самостоятельной игрой.

Вначале игры игроку предлагается выбрать сторону и сгенерировать себе персонажа. Затем начнется вступительная миссия, после которой будет доступна база с госпиталем, арсеналом, ангаром и пр. С этого момента можно набирать себе группу, при этом каждый из представленных персонажей имеет свои навыки и относится к одному из шести классов: снайпер, гренадер, разведчик, инженер, солдат, медик. По мере прохождения в ваш арсенал попадет новое вооружение, включая некоторые виды секретного оружия. Физика в игре выше всяких похвал – ландшафт изменяется и разрушается, тела адекватно реагируют на попадание.

Блицкриг

Дата выхода: 2003-2015 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, варгейм

Российская стратегия в реальном времени, повествующая о событиях Второй мировой войны. В отличие от многих подобных игр отстраивать базу вам не придется (хотя возможен захват баз по условиям прохождения миссии). Обычно игроку дается определенное количество юнитов, с помощью которых и нужно выполнить определенное задание (или ряд заданий). За выполнение промежуточных целей игрок может получить подкрепление.

Сюжетных кампании три: советская кампания, немецкая и союзная. В каждой из кампаний свой набор миссий (в том числе и исторических), а каждая из сторон конфликта имеет свои юниты. В целом, разработчики воссоздали в игре более 200 образцов реально существовавшей военной техники и 40 образцов пехоты. Также была выпущена вторая часть игры, где помимо улучшенной графики появилось такое нововведение, как подкрепления, позволяющее призывать себе в помощь дополнительные силы.

Alien Shooter

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RPG, аркада

Изометрический аркадный экшен с элементами РПГ от российских разработчиков, который отличается просто каким-то невероятным количеством противников, крови и мяса. Играем мы здесь за космического десантника (есть возможность выбрать пол персонажа), задача которого в большинстве миссий сводится к уничтожению орд инопланетных монстров и выполнению несложных квестов по включению электроэнергии, нахождению взрывчатки или ключей и пр.

По мере прохождения новые монстры становятся в разы сильнее, к тому же у них появляется серьезное вооружение (лазеры, ракетницы и т.п.), однако после каждой миссии мы можем улучшить своего персонажа и купить ему оружие, а также аптечку, броню, фонарик и другие жизненно необходимые гаджеты. Помимо стандартной кампании в игре присутствует бесконечный режим «Выживание», в котором игроку необходимо продержаться на одной закрытой локации как можно дольше.

Космические рейнджеры

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: RPG, аркада, пошаговая стратегия, RTS

Научно-фантастическая российская игра, вобравшая в себя элементы таких жанров, как РПГ, пошаговая стратегия, текстовый квест и аркада. Сюжет повествует о противоборстве Галактического содружества и новой враждебной формой жизни – клисаны. Игрок же выступает в роли так называемого космического рейнджера – участника организации, которая и была специально создана, чтобы противостоять клисанам. Игра входит в .

Действие игры разворачивается в космосе, где игрок, выбрав представителя одной из 5 цивилизаций, летает между планетами и галактиками и выполняет многочисленные задания, торгует, занимается пиратством, улучшает свой корабль и воюет с клисанами. При этом мир вокруг игрока живет своей жизнью, и каждое новое прохождение будет уникальным в своем роде опытом. Игра происходит в пошаговом режиме, однако сражения в черных дырах и на планетах (последние добавлены во второй части игры) – реалтаймовые.

Периметр

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Стратегия в реальном времени с очень оригинальной задумкой от калининградского разработчика К-Д ЛАБ. Главная «фишка» игры здесь состоит не просто в уникальном в своем роде, полностью разрушаемом и изменяемом окружении, но и в том, что именно на изменении рельефа строится часть игрового процесса. Т.е. игрок может, как оградить свою базу от врага обычными турелями, так и выстроить вокруг нее горы, которые станут естественным рубежом обороны.

Также к плюсам игры можно отнести возможность превращения войск одного типа в войска другого типа непосредственно на поле боя. К тому же в Периметре реализована полноценная возможность позиционных боев. Сюжет Периметра предшествует сюжету игры от тех же разработчиков – Вангеры. Благодаря множеству геймплейных инноваций Периметр получил множество престижных игровых премий и наград.

Т-72: Балканы в огне

Дата выхода: 2006 г.

Один из немногих по-настоящему реалистичных танковых симуляторов на ПК, сделанный российской студией CrazyHouse. Действие игры разворачивается в Югославии в период с 1991 по 1995 годы. Под управлением игрока будут такие танки, как Т-34, Т-55 и Т-72, противостоять которым будет самая разнообразная военная техника и пехота. Фотореалистичная графика, реалистичная физика, сложные миссии и жесткая система ведения боя – все это выгодно отличает проект от других танковых симуляторов.

Среди особенностей Т-72: Балканы в огне отдельно стоит отметить реалистичную и очень продуманную физику игры, учитывающую баллистику и множество других нюансов, влияющих на стрельбу, передвижение и пр. Уровни достаточно обширны и полностью разрушаемы, что позволяет придумывать различные тактические решения. Есть здесь и редактор миссий, позволяющий самостоятельно создавать сценарии для игры.

Ex Machina

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: автосимулятор, аркада, RPG, гонки

Российская видеоигра, представляющая сочетания автосимулятора, аркады и РПГ, которую многие фанаты любовно называют «Фоллаут на колесах». Игра повествует о недалеком будущем, где воздух стал непригодным для дыхания, и чтобы выжить люди носят специальные маски, а бронированный грузовик является, чуть ли не единственным средством для выживания. Собственно на таких грузовиках и будет колесить игрок, выполняя задания и постоянно улучшая свою боевую машину.

Игроку доступно 5 уникальных машин с различными характеристиками и огромными возможностями по кастомизации. Для улучшения своей «крепости на колесах» можно приобретать новые кабины и кузова, разнообразные модули и, конечно же, мощное оружие (пушки, ракеты, мины и т.п.), позволяющее крошить врагов в металлическую стружку. Сюжет в целом линейный, но есть ситуации с выбором, влияющим на дальнейшее прохождение игры.

Бригада Е5

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RPG, тактическая игра

Тактическая ролевая игра от российского разработчика, действие которой происходит во времена гражданской войны в государстве Палинеро. Игрок получает под свое управление небольшую группу наемников, с которой он на стороне одной из конфликтующих сторон будет выполнять разнообразные миссии. Выбор главного героя, а также стороны конфликта происходит вначале игры, однако в процессе прохождения игрок может самостоятельно выбирать, кому помогать, а кому нет.

В игре очень детально проработано оружие и экипировка, в том числе и нюансы ее взаимодействия друг с другом. Например, бронежилет будет по-разному реагировать на различные боеприпасы (убережет от пистолетного выстрела, но усугубит ситуацию при попадании снаряда из снайперской винтовки). Бои проходят в режиме умной паузы, когда игрок волен в любое время остановить игру и отдать необходимые команды своим подопечным. В плане тактики же игра продумана до мелочей, за что и снискала любовь поклонников.

Мор. Утопия

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RPG, боевик, приключения

Оригинальный во всех отношениях приключенческий боевик с РПГ-элементами, разработанный российской студией Ice-Pick Lodge и отмеченный на Конференции Разработчиков Игр, как «Самый нестандартный проект». В руках игрока судьба трех человек, которые оказались в одиноком городке в самый разгар страшной эпидемии. Каждый из протагонистов имеет собственный сюжет, свои взгляды на происходящее и мотивы, уникальные только для него возможности и пр.

Интересный игровой ход – все три персонажа живут и участвуют в мире Мора одновременно, независимо от того, кого выбрал игрок. При этом они могут пересекаться, помогать друг другу или наоборот мешать. В игре есть множество параметров, которые необходимо держать в надлежащем уровне. Основная задача – выжить, но сделать это, на самом деле, очень и очень трудно. «Мор. Утопия» - игра далеко не для всех, но попробовать ее нужно каждому!

Герои Меча и Магии 5

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

Достойное продолжение великой серии, выполненное руками российских разработчиков из студии Nival. В большинстве своем игра повторяет геймплей любимой фанатами третьей части, однако все теперь происходит в полном 3D. Также ряд интересных идей перекочевал сюда из четвертой части серии. При этом, несмотря на геймплейную схожесть с прошлыми частями серии, сюжет пятых героев разворачивается в полностью новой вселенной, а упоминание некоторых классических персонажей здесь не более чем пасхалки.

Игра была встречена более чем тепло, а разработчики впоследствии выпустили два аддона, которые не только расширили сюжетную составляющую Героев, но и привнесли в нее две новых игровых фракции: Гномы и Варвары. Также с аддонами стали появляться альтернативные улучшения воинов различных фракций, но что самое главное – был ожидаемый многими фанатами генератор случайных карт.

Санитары подземелий

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: RPG

Российская игра по одноименной книге небезызвестного старшего оперуполномоченного Дмитрия Пучкова «Гоблина» выполненная в жанре РПГ. Перемещения игрока по локациям и бои происходят в реальном времени, однако здесь также присутствует тактическая пауза, позволяющая отдавать своим персонажам приказы. На конференции разработчиков в 2007 году была названа лучшей ролевой игрой. Также часто отмечалась, как лучший отечественный проект тех лет.

Сюжет повествует о приключениях разведывательно-диверсионной группы «Упырь» на планете-тюрьме «Матросская Тишина», куда нашу РДГ забросили, чтобы уничтожить строящийся звездолет, на котором преступники планируют сбежать с планеты. На пути главного героя по кличке Кабан встанут не только люди и инопланетные животные, но и роботы, туземцы, китайцы и фашиствующие молодчики.

Zombie Shooter

Дата выхода: 2007 г.

Изометрическая компьютерная аркада с огромными полчищами врагов, мясом и кровищей, выпущенная российскими разработчиками Sigma Team. Является духовным наследником другого проекта от тех же создателей под названием Alien Shooter и использует тот же движок. Название игры в полной мере отображает ее суть – отстреливай орды зомби из огромного арсенала разнообразнейшего оружия. Всего в игре десять уровней сюжетной кампании и два дополнительных режима: Выживание и Тир.

Как такового сюжета у игры нет. Единственное, что известно – это то, что человечество снова в опасности, и вы должны разобраться в происходящем (читай – уничтожить всех и вся). У вашего персонажа всего четыре характеристики (сила, скорость, здоровье и меткость), которые можно улучшать с помощью опыта, получаемого за убийства нежити. Оружия здесь девять видов, причем каждое можно улучшить три раза. В целом же, игра неплоха и со своей развлекательной задачей справляется на все сто.

Кодекс войны

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: пошаговая стратегия, варгейм

Трехмерный пошаговый варгейм, разработанный российской фирмой 1С. Сюжет повествует о противостоянии разнообразных и не всегда дружелюбных рас фэнтезийного мира Иллиса. И хотя конфликты сотрясают этот мир постоянно, любые распри меркнут перед новой угрозой – вторжение в мир армии темного демона Фарраха. Только объединившись, жители Иллиса смогут противостоять новому врагу, но удастся ли им это?

Игра происходит в пошаговом режиме, при этом в отличие от тех же Героев «Кодекс войны» - весьма сложный проект, бросающий вызов игроку. В целом проект получил достаточно высокие оценки, как в России, так и за рубежом. Кроме оригинальной игры разработчиками было выпущено несколько дополнений, добавляющих новые кампании, расы, юнитов и пр.

Смерть шпионам

Дата выхода: 2007 г.

Игра в жанре стелс-экшен, разработанная российской студией Haggard Games. Действие игры разворачивается в 1943 году. Вы – капитан четвертого отдела контрразведки «СМЕРШ», задача которого выполнять разнообразные секретные миссии. Игровая составляющая была проработана очень детально. Так, враги могут реагировать на различные внешние раздражители, противника можно убить ножом, но при этом останется много крови, и его обмундирование использовать уже не получится и т.п.

Вообще переодевание и маскировка играет здесь огромную роль. При этом чтобы переодеться, необходимо выполнить ряд задач – убить противника без повреждений тела, скрыть тело подальше от глаз, переодеться. Если тело убитого будет обнаружено, ваша маскировка раскроется. Также на раскрытие влияет наличие несоответствующего костюму оружия, поведение персонажа и т.п. Победить противника «в лоб» не получится, поэтому хитрите – ставьте растяжки, минируйте трупы и пр.

Тургор

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, ужасы

Любят российские разработчики выпускать оригинальные ни на что не похожие игры и Тургор – одна из таких игр. На Конференции Разработчиков Игр 2007 проект получил награду, как «Самый нестандартный проект», и это очень соответствует игре. Проект отличается ярким и своеобразным визуальным стилем, при этом она не столько развлекает игрока, сколько ведет с ним диалог. Тургор не прост для освоения, даже, несмотря на то, что в нем имеется режим обучения. Но это скорее плюс, чем минус.

Вообще разработчики характеризуют свой проект, как игру-произведение искусства. Управление здесь реализовано с помощью «рисования» Цветом, да и вообще на любое действие здесь тратится этот самый Цвет. Многие аспекты игры носят отвлеченный характер, что делает Тургор своеобразной метафорой. В общем, игру лучше один раз увидеть, чем сто раз читать про нее.

King’s Bounty

Дата выхода: 1990-2014 г.

Жанр: RPG, пошаговая стратегия

King’s Bounty. Легенда о рыцаре – ремейк и переосмысление старенькой игры с одноименным названием, разработанное российской компанией, подарившей нам Космических Рейнджеров – Katauri Interactive. Игра вобрала в себя элементы пошаговой стратегии и РПГ, а действие ее происходит в вымышленном королевстве Эндория, где игрок в роли королевского искателя сокровищ оказывается втянут в такой водоворот событий, что ему и не снилось. Стоит отметить, что сюжет никак не связан с оригинальной игрой.

Игровой процесс обновленной King’s Bounty базируется на тех же основах, что и в классической игре – игрок путешествует по глобальной карте, выполняет задания, общается с НПС и вступает в сражения, которые проходят пошагово, как в серии Heroes. Персонажа всего три – воин, паладин и маг. Игра за каждого из них будет подталкивать игрока к определенным стилям похождения. Есть здесь и возможность завести семью, при этом дети будут давать персонажу определенные бонусы. Еще одной «фишкой» игры является Шкатулка Ярости, с помощью которой можно призывать одного из четырех духов ярости.

Agression: Reign Over Europe

Дата выхода: 2008 г.

Агрессия – военно-историческая от российского разработчика, в которой игрок может взять на себя роль лидера одного из четырех государств (Россия, Германия, Англия и Франция) и принять участие в различных событиях эпохи Тотальных Войн. Есть здесь и неигровые государства, которые участвуют в игровом процессе, но под управление игрока не попадают.

Историческая кампания позволяет игрокам провести выбранную страну через эпоху Тотальных Войн. Стратегия развития государства не ограничена ничем, поэтому вы вполне можете создать свою собственную альтернативную историю. Политическая и экономическая системы реалистично отображают процессы, происходящие в государствах, а боевая система позволяет сражаться на 92-х полностью трехмерных картах с применением более чем 120-ти типов боевых юнитов!

Sublustrum

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: квест

Сублюструм - графический квест от российских разработчиков, на который повлияли такие игры, как Scratches и Myst, но при этом игра может похвастаться оригинальным подходом к визуальному и музыкальному оформлению. Кроме того отдельного внимания здесь заслуживает сюжет, в частности его психологические аспекты.

Вид в игре от первого лица, а перемещение по миру осуществляется путем смены панорамных картинок-локаций. Взаимодействие с предметами и переход на другие локации осуществляется путем клика мышью по активной зоне. По сюжету главный герой приезжает к своему брату-профессору, который скоропостижно скончался незадолго до приезда, получает аудиозапись, в которой тот просит уничтожить его наработки и исследования. В итоге же оказывается, что профессор открыл так называемый «мерцающий мир», где можно встретить умерших родственников.

Disciples 3: Renaissance

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: пошаговая стратегия

Пошаговая стратегия с элементами темного фэнтези, разработанная российской студией.dat (подразделение компании Акелла). Действие игры разворачивается в вымышленном мире Невендааре, через 70 лет после событий второй части. Для игры доступны три фракции: Люди, Эльфы и Проклятые. Еще одна фракция Орды нежити была добавлена в игру с аддоном. Как и в предыдущих частях, игрок управляет несколькими героями, которые разведывают и захватывают территории, выполняют задания и воюют с врагами. Фаза боя несколько отличается от предыдущих частей.

Каждый из героев имеет собственные навыки и характеристики, которые можно улучшать в процессе игры. На карте можно найти артефакты, надеваемые героями для получения специфических бонусов. Противники на мировой карте не стоят на месте, в отличие от прошлых частей, и могут передвигаться, а также использовать магию. Изначально игра получила не самые лучшие отзывы критиков и поклонников серии, однако аддон под названием «Перерождение» исправил ситуацию.

Cut the Rope

Дата выхода: 2010 г.

Российская игра-головоломка, игровой процесс которой основан на физике. Игра повествует о милом монстрике по имени Ам Ням, который очень любит есть конфеты, пончики и другие сладости. Но вот беда – сладости болтаются на веревке, зачастую в недосягаемости от Ам Няма. Что делать? Конечно же, помочь маленькому зверьку получить вожделенную «вкусняшку».

Ваша задача – перерезать веревку, удерживающую конфету и путем несложных манипуляций отправить угощение в рот зверька. Поначалу все это выглядит довольно просто, но каждый последующий уровень становится все более сложным и запутанным. Так, например, появляются всевозможные сложности и препятствия: пузырьки, ракеты, шипы, пауки, улитки и пр. При этом, чтобы пройти уровень на 100% нужно еще умудриться собрать 3 звезды, которые обычно находятся далеко не в самом доступном месте.

Knock-Knock

Дата выхода: 2013 г.

Тук-тук-тук - оригинальный российский ужастик, в котором эффект страха достигается гнетущей атмосферой, обстановкой, звуками и т.п. Графически игра выполнена в рисованном стиле с видом сбоку (хотя некоторый объем обстановки имеется). Главный герой – житель дома, которому нужно продержаться до рассвета. Добиться этого можно, если обходить все комнаты, включать там свет, прятаться в случае опасности и пытаться не сойти с ума.

Чего боится наш персонаж? Дело в том, что в доме и вне его обитает Нечто, вызывающее у жильца неподдельный страх. Уровни делятся на две части: Отмеченные знаком «Дом» - относительно безопасные, и отмеченные знаком «Глаз» - полные опасностей и всяческих монстров из леса. Многие критики дали игре невысокие оценки, однако, сами игроки в большинстве своем положительно отзываются о ней. Разработчики говорят, что причина здесь в сложном пороге вхождения, до которого игра не будет казаться чем-то шедевральным, но по достижению которого ситуация меняется в корне.

Российские онлайн игры

Crossout

Дата выхода: 2016 г.

Постапокалиптический экшен от отечественных разработчиков, в котором мы от третьего лица управляем различными бронеавтомобилями, собственноручно собранными из множества разнообразных деталей, и сражаемся как с живыми игроками, так и с ботами в специальных PvE-миссиях. Главной особенностью игры является максимальная кастомизация и уникализация создаваемых игроками машин. Деталей здесь очень много, при этом вы можете создать по-настоящему уникального «железного монстра», аналогов которому в игре не будет.

ИГРАТЬ

В остальном же игра представляет собой сессионный экшен-шутер, основу которого составляют сессионные динамические сражения с живыми игроками. При этом, несмотря на то, что игроки могут сконструировать автомобиль практически любого вида, обойти законы физики им не получится. Т.е. тяжелая машина будет медленнее двигаться и поворачиваться, а крупнокалиберная пушка, установленная на миниатюрную ходовую вполне может опрокинуть автомобиль при выстреле.

Royal Quest

Дата выхода: 2012 г.

В игре четыре стартовых класса героев и по две уникальных специализации, открываемых впоследствии, на класс. Задания в игре увлекательны и разнообразны, но что самое главное – присутствует фирменный узнаваемый юмор компании-разработчика, да и сюжетная составляющая квестов прописана на должном уровне.

War Thunder

Дата выхода: 2011 г.

Стоит отметить, что некоторые игровые режимы и карты позволяют игрокам в рамках одного боя встречаться, как на наземной, так и на воздушной технике, что добавляет динамики происходящему. При этом разработчики отошли от привычных очков здоровья, а нанесенный технике вред рассчитывается, исходя из ряда различных параметров (толщина брони, материал, калибр снаряда и пр.).

В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.

Возможно, вас так же заинтересуют ТОП 10 игр от компании Electronic Arts и ТОП 10 игр от компании Valve .

Данная же десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.

10. Naughty Dog

На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software , и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog .

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us .

9. Capcom

Компания основана в 1983 году - в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Nintendo .

Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness . На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

8. Bethesda Softworks

Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls , а так же постапокалиптических шутеров Fallout .
.

7. Infinity World

Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty , о которой не слышал только глухой.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

6. Nintendo

Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

5. Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft . Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo . А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт - игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft .

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

4. Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike .

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

3. Electronic Arts

Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games .

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL , а так же серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims .

Под логотипом этой компании выходило множество игр и франшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

2. RockStar Games

Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода - ГТА - игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

1. Ubisoft

На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев и шестых Героев - европейская компания Убисофт , чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб - во Франции.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Ubisoft во Франции в 1986 году. В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд - игру, чья франшиза остаётся у Ubisoft до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.

Посетите сайт разработчиков игр (создание собственной игры у профессионалов на заказ).