Навигатор oysters chrom 5500 прошивка. Навигаторы Oysters Chrom

Создать новое в традиционном формате сложно: как только формируется определённая ниша, она мгновенно заполняется разномастными творцами, талантливыми и не очень. Проще выступить на стыке жанров, комбинируя общеизвестное в неведомых ранее сочетаниях. Какое-то время это маленькое индивидуальное направление можно будет разрабатывать в одиночку, потом, конечно, эпигоны настигнут и потеснят. Недаром так востребовано и модно ныне слово «синергия»: междисциплинарность стала трендом прогресса — как культурного, так и технического.

Это всё к тому, что и в области автомобильных гаджетов всяк старается выпендриться, предложив нечто особенное, зачастую амбивалентное. Мы писали про пятидюймовый навигатор на Android, выполняющий функции планшетного компьютера; про навигатор с видеорегистратором Texet, про смартфон с видеорегистратором Mio… Теперь вот предмет нашего интереса — навигатор Oysters Chrom 2011 3G. Это, так сказать, «навигатор плюс» — с функциями и возможностями, доселе в PND не встречавшимися.

Помните, в эпоху КПК на WM особую популярность имели устройства с USB-хостом? То есть такие, через которые можно было управлять внешними USB-устройствами — жёсткими дисками, модемами и так далее. Моделей КПК с хостом было немного, и они до сих пор востребованы на вторичном рынке, хотя, казалось бы, времена WM прошли. Oysters Chrom 2011 3G возвращает нам частичку прошлого: сочетание ОС Windows (правда, CE) и USB-хоста. Но ключевая литера тут — 3G. Подразумевается, что USB-хост будет использован для подключения 3G-модема.

Конструктивно сам Oysters Chrom 2011 3G абсолютно тривиален. Это PND с пятидюймовым дисплеем разрешения 480х272 пикселя.

Аппарат имеет выразительный дизайн: лицевая часть плоская, с едва заметным бортиком по периметру, дисплей вписан в панель хоть и не на 100%, но чёрная рамка вокруг него тоньше, чем у большинства конкурентов. Но главный стилеобразующий элемент — кантик, покрашенный под полированный металл и плавно опоясывающий торцы корпуса. Он выступает над поверхностью не более чем на 1,5 мм, что создаёт впечатление аккуратности изготовления: пластмассовые отливки довольно непросто сделать с такой точностью, чтобы, как здесь, выступ был идеально ровным по всей длине. И ещё: навигатор очень тонкий — 11 мм! Это не рекорд, но близко к тому. Элегантный аппарат, что говорить…

Что касается ТТХ, тот тут всё более-менее стандартно: навигационный процессор SiRFAtlas V с тактовой частотой 500 МГц, оперативная память — 128 Мбайт, масса 130 грамм.

Все входы-выходы: слот под SD-карту, 2,5-мм выход на наушники и традиционный miniUSB — расположены на левом торце . Есть ещё одна «дырка» в виде второго гнезда под мини-джек (2,5 мм), но в данном навигаторе она не используется. На задней панели — окошечко микрофона, кнопка перезагрузки и сеточка встроенного динамика.

Кронштейн крепления совершенно стандартен, такой можно увидеть у десятков других марок и моделей навигаторов. Он компактен, удобен, присоска защёлкивается клавишей «под большой палец», то есть оптимальным образом. Кредл тоже стандартной формы, но с изюминкой: на тыльной части у него имеется тоненькая откидывающаяся ножка, позволяющая поставить навигатор на стол. Не иначе как для домашнего интернет-сёрфинга.

Комплектация… Я не слишком часто использую слово «стандартная», правда? Она, скажем так, экономная: присоска с кредлом, очень красиво оформленная и неплохо написанная инструкция (нечастое явление, между прочим), стилус, USB-шнур для компьютера, автомобильный зарядник с невитым шнуром и сетевой зарядник с гнездом USB прямо на корпусе. Последнее — тоже фактор экономии, комплект стал на целый проводочек дешевле, ведь USB-шнур выполняет здесь ещё и «питательные» функции.

Самое необычное в конструкции Oysters Chrom 2011 3G находится между кредлом и ответной частью кронштейна присоски (с обеих сторон для этого предусмотрены соответствующие крепления) — это переходник с miniUSB на обычный USB. Он сделан в виде коробочки замысловатой формы и подключается к навигатору коротким кабелем, питание при этом надо подавать на сам переходник, там для этого продублировано гнездо miniUSB.

С этой коробочкой навигатор и должен превратиться в подобие КПК, допуская подключение периферических устройств. Сейчас мы попробуем это сделать.

Стандартный USB-модем оказался чуть-чуть толще, чем нужно для абсолютно беспроблемного подключения, задняя его стенка упирается в выступ на кредле (это одно из отверстий держателя стилуса), и вилка USB-разъёма входит в гнездо с натягом. Модем при этом встаёт под некоторым углом, выбирая всю податливость разъёма. Это пусть и небольшой, но просчёт, нужно было сделать корпус USB-переходника всего на 1-2 мм толще в основании или сдвинуть вверх гнездо USB.

Громоздко? Безусловно. Такое подключение модема проигрывает по удобству встроенным решениям, в которых GSM-модем объединен с базовой платой навигатора. Внешний модем не оставишь в кредле на стекле на ночь — упрут (хотя следует сказать, что и просто кредл с присоской на стекле оставлять нежелательно — его наличие в машине для злоумышленников служит сигналом «Проверь бардачок»). Но есть у такого решения и преимущество — работа в сетях 3G, ведь ни один встроенный в навигаторы GSM-модуль пока не может работать в сетях UMTS. Пусть для скачивания информации о пробках это не столь важно, но ведь речь идёт о почти КПК с открытым выходом к оболочке ОС. Следовательно, от него можно ждать большего — работы в офисных программах, с электронной почтой, мессенджерами, соцсетями и Интернетом вообще. Тут-то 3G будет весьма и весьма кстати. Попробуем.

Инициализация модема происходит автоматически, все настройки навигатор тоже делает самостоятельно. В некоторых случаях может потребоваться ручной выбор параметров подключения к сотовому оператору, но «забивать» ничего не надо, просто выбрать из списка. В данном случае выбирались установки «МегаФона».

Собственно, этим подключение и исчерпывается, навигатор более не задаёт вопросов.

Сначала воспользовались старым недобрым IE. Ничего нового или необычного: страницы грузятся чудовищно долго, что никак не соответствует ни возможностям сети передачи данных, ни мощности процессора, ни объёму встроенной памяти. При этом надо иметь в виду, что при наличии облегченных версий страниц мобильные браузеры выбирают именно их, но даже в этом случае оперативностью не пахнет. Полное ощущение, что вернулся во времена Dial Up! Примерно с такой же скоростью обновлялись страницы десять лет тому назад, при подключении через телефонную линию с её реальными 25-30 Кбит/с.

Значительно лучше дела пошли на Opera. Это уже подобие ADSL-подключения, скорость потока как бы возросла до 150-200 Кбит/с. Впрочем, видео с YouTube почти не воспроизводится. Невелика печаль — смотреть видео при жёсткой тарификации трафика найдётся не много желающих. Да и с безлимитными 3G-подключениями пока все непросто, тот же «МегаФон» на своём популярном безлимитном тарифе даёт скачать 1,5 Гбайт, после чего тормозит соединение до 64 Кбит/сек. Какой уж тут YouTube…

Встроенное приложение для интернет-радио подключается к ресурсу radio.corbina, точнее, должно подключаться. Запустить трансляцию никак не получилось, несмотря на то, что модем работал в режиме полноценного 3G. Хотя оформление этого приложения очень красивое и многофункциональное на вид.

Ещё есть кнопка «социальные сети», но это просто набор четырёх закладок (Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники») для «Оперы». Удобство пользования этими сервисами через навигатор никакое: ни картинок толком посмотреть (трафик!), ни видеороликов (тем более трафик!). К тому же у данной версии Opera явные проблемы с подгонкой интернет-страниц под пятидюймовый «горизонтальный» экран. Ей-богу, в портретной ориентации Opera Mini работает много лучше.

Очень портит впечатление нестабильная чувствительность сенсорной подложки навигатора. При спорадических нажатиях в режиме навигации это не так заметно, а вот при работе в браузерах задержка в реакциях на нажатия просто бесит! Нажал — и ждёшь. 2, 3, 5 секунд… Нажал ещё раз, ещё, ещё. В какой-то момент сенсоры таки откликаются, но тут выясняется, что навигатор начал отрабатывать, допустим, две или даже три последние команды одновременно. В браузере это автоматически означает соответствующее количество переходов, так что веб-страница, которая в итоге откроется, будет отнюдь не искомой. Со стилусом немного легче, но и тут реакция малопредсказуема.

Итак, представляя Oysters Chrom 2011 3G как «почти КПК», мы немного поторопились — интернет-сёрфинг на этом аппарате из развлечения превращается в тест на крепость нервной системы. Возможно, переход от сенсорного экрана к мышке и клавиатуре сделает управление более удобным… Драйверы? Что-то базовое должно быть в WinCE, автор имеет опыт подключения мышек и клавиатур к навигаторам на этой ОС (правда, другого бренда, но тоже с хостом). Bluetooth-устройства, как правило, не распознаются, а вот проводные мышки и «клавы» — легко.

USB-мышка Logitech RX1000 распозналась и заработала без проблем. Правда, на столь малом экране курсор обрёл гиперчувствительность, которая, разумеется, больше мешает, чем помогает. Не менее просто подключилась и Bluetooth-мышка Logitech M305. Но колёсико прокрутки ни у одной из них не заработало.

А вот с клавиатурой возникли затруднения — ни в браузерах, ни в офисных приложениях внутри самой ОС она не определилась, сколько вариантов клавиатур мы не пробовали. Это уже сказывается отсутствие драйверов, как и в случае с колёсиком.

Теперь закономерный шаг — подключение двух и более устройств через пассивный USB-концентратор (простенький Orient 104).

Хорошие ожидания оправдались: в навигатор встроен полноценный USB-контроллер, теоретически способный обслужить до 127 устройств (если не брать в расчёт ограничения по питанию). Одновременно заработали модем и мышка, серьёзно облегчив пользование Интернетом.

Ох, как же непривычно смотрится курсор на экране навигатора!

Переход из дружественного интерфейса Oysters в оболочку Windows CE — как ушат холодной воды за шиворот. Всё нелогично, неудобно и некрасиво! К тому же не русифицировано. Даже сгруппировать ярлыки на рабочем столе — и то проблема, они перетаскиваются с трудом, а подписи норовят наслоиться друг на друга. К тому же после перезагрузки эти усилия пойдут прахом — ярлыки опять примут первоначальное положение.

Встроенные офисные программы для Windows CE не предназначены для полноценной работы с файлами и документами, тут нельзя создать и отредактировать текст или картинку, можно только посмотреть. Фактически программное обеспечение сводится к набору просмотрщиков и игр, а всё это есть и в неизмеримо более удобной оболочке Oysters. Обычный пользователь, не замороченный на выжимании из девайсов возможного максимума, вряд ли станет пользоваться доступом к Windows CE: это и неудобно, и ненужно.

А вот для «замороченных» доступ к Windows открывает истинно КПК-шные возможности, ведь в Интернете можно найти огромное количество всяких древних программ под СЕ — от органайзеров до мобильного TV. Во всяком случае, офисные приложения и экранную клавиатуру стоит сменить на менее человеконенавистнические.

За всей этой игрой в трансформацию PND в новый гаджет мы как-то упустили базовую функцию — навигацию. С ней у Oysters Chrom 2011 3G всё в полном порядке: базовой программой является новый «СитиГид». О нём мы писали сразу после выхода коммерческой версии, сейчас лишь добавим некоторые штрихи и расставим акценты.

Отметим удачную группировку экранных элементов управления — их, элементов, много, но теперь не нужно напрягать мозг переводом названий кнопок на понятный язык, как в прошлой версии «СитиГида» . А под главными кнопками вообще подписи в две строки: название и — более мелко — расшифровка сути этого названия.

Почти идеально выбраны уровни прозрачности элементов управления и их расположение относительно карты. Почти во всех случаях пользователь может одновременно мониторить маршрут и управлять отдельными функциями, с карты не нужно уходить. Заметьте, как ненавязчиво выглядят полупрозрачные кнопки в левой части экрана (с изображением гаишника и буквой Ё), вызывающие дополнительные меню. А вот как отображаются эти самые дополнительные меню:

Они достаточно контрастны и читаемы, но загораживают собой нижнее поле карты отнюдь не полностью.

Понятнее стал и процесс настройки:

«СитиГид» издавна славился богатой базой POI, но удобочитаемо их представлять научился только сейчас, переработав символику.

Ещё одно интересное наблюдение: новый «СитиГид» даёт информацию о скорости движения на «пробочных» участках и делает это визуально очень деликатно, не привнося информационного шума. Посмотрите, как легко считываются эти данные:

А вот со схематическим изображением архитектурных элементов не всё гладко, особенно в условиях плотной застройки и на окраинах. В погоне за подробностями и достоверностью «ситигидовцы» перегнули палку, не учтя, что деталировка на столь малых масштабах изображения бывает излишней.

Конечно, хотелось показать здания максимально узнаваемо, для чего кое-какие их элементы пришлось сделать полупрозрачными, чтобы читалась реальная конфигурация. Но некоторые детали карты перестали быть однозначными, например на нижеследующем скриншоте можно «прочесть», как дорога идёт по крыше здания (на переднем плане), а на заднем плане справа архитектурный пейзаж представляет собой невразумительное месиво.

С собственно навигацией по Москве новый «СитиГид», как мы уже писали, справляется великолепно, ни по одному из наших адресов-засад навигатор не допустил ни единой ошибки. Единственное, чего не знала программа, так это новообразованного одностороннего движения по Палехской улице, но этой простительно, релиз был выпущен ещё до изменения правил проезда.

В прошлой публикации мы ошиблись, написав, что новая версия «СитиГида» построена на старом движке и являет собой лишь глубокий редизайн программы. Это не так, как разъяснил главный идеолог проекта и директор МИТ Андрей Сабайдаш, движок тоже полностью новый, более скоростной и стабильный. Это важно, ведь «тяжесть» картографической информации увеличивается с каждым днём и старые движки уже не могут адекватно обрабатывать такие потоки информации.

⇡ Выводы

Итак, Oysters Chrom 2011 3G — отличный образец PND, который пытался выйти за рамки жанра, да так толком и не смог. И это хорошо! Oysters остался нормальным навигатором, точнее навигатором-плюс, с более-менее скоростным доступом в Интернет. Это не главная его функция, но и не бессмысленная, посмотреть почту и записи в соцсетях на нём можно быстро и удобно, если подключить USB-мышку. Встроенный клиент интернет-радио и выход в Windows CE — это, конечно, чисто маркетинговые штучки, пользоваться ими затруднительно. В остальном — неплохо продуманный аппарат. Ему бы меньшую инерционность отклика на касания сенсорного экрана…

Короче говоря, возите с собой мышку и модем. Пригодятся в дороге.

Почти год я владел устройством "отечественного производителя" Oysters Chrom 5500, и всё это время не мог заставить себя написать отчёт о нём. В конце концов устройства у меня уже нет, а отчёт висит в черновиках уже почти год. Пришла пора. Своих фоток я сделать не успел, а сейчас навигатора у меня уже нет, поэтому воспользуюсь фотками с официального сайта и из интернетов .

Предпосылки

Требования к своему будущему первому и самому любимому навигатору я поставил следующие:
среднегабаритный, около 5″. Осмотрев салон машины, я сразу решил, что вешать его буду именно на стекло, поэтому планшеты и смартфоны не подходят: первые слишком большие, вторые слишком маленькие.
андроид/FullHD видео. Мой видеорегистратор не имеет экрана, зато имеет приложение под андроид, позволяющее смотреть видео. Даже если без приложения: большинство навигаторов на WinCE видео в FullHD не тянут, судя по отзывам. У андроидов обычно железо мощнее, всякие аппаратные декодеры и всё такое.
3G (или аналог). В Москве от навигатора требуется не тупо построить маршрут из точки А в точку Б (доехать можно и по указателям), а построить маршрут, не проходящий по глухим стоячим пробкам.
Решающее: уверенный приём сигналов со спутников . До покупки ездил по картам яндекса, работающим на HTC Desire S моей жены. Собственно, повороты тоже она озвучивала, потому что держателя для смартфона не было. И мы поимели много нервотрёпки из-за того, что на тенистой улице внезапно пропадал сигнал GPS и Яндекс не знал, что с нами делать: пропадал следующий манёвр, переставали отображаться расстояния. Короче, нужно, чтоб не терял спутники вообще, на крайняк можно терять в тоннелях.

Муки выбора

Под все эти требования подходило не так много устройств. Я довольно быстро выяснил, что лучшими GPS-чипами для гражданских целей считаются SIRF/Athlas, но было всего одно китайское no-name устройство, в котором был и андроид, и этот чип. Не помню, что с этим устройством было не так, но я решил поискать ещё.
В общем, пришлось отказаться от обязательного 3G. В конце концов, у нас есть HTC, в котором есть WiFi-роутер, так что пусть в навигаторе будет хотя бы WiFi. Но оказалось, что даже под эти требования ничего не подходит: на самом деле проблема не столько в 3G, сколько в том, что Android и Sirf не встречаются вместе. Поэтому я решил: чёрт с ним, пусть это будет не Sirf, но я проверю, чтобы он ловил спутники как минимум не хуже, чем наш HTC. А ещё лучше, сравню с каким-нибудь аналогом на Sirf.

Первая встреча

В итоге моё внимание привлёк Oysters Chrom 5500: Android, 5″, 3G-compatible, Micro-SD разъём легко доступен. Поехал на тест-драйв: обязательно нужно проверить приём. Штатное ПО навител, там есть вкладка, где он показывает количество спутников. Консультант сказал, что его HTC отлично ловит спутники и наверное, мы что-то перепутали просто. В интернете большинство комментаторов было того же мнения, но я с ним не согласился.
В общем, я заставил его вынести на улицу сам Oysters Chrom 5500, какой-то штурманн на Sirf Athlas V, свой HTC Desire S и его HTC чего-то там HD. Мы всё это включили и сравнили показания приборов: все поймали от пяти до восьми спутников, а сабж поймал 13. "Устраивает", - подумал я и купил его. 3G только через USB-свисток, который нужно купить у ОпСоСа отдельно, но это не показалось мне большой проблемой: пока погоняем по вай-фаю, а если сервис пробок будет норм - то возьмём свисток.

Внутри был навигатор, зарядка, кабель для подключения по USB, держатель на лобовое стекло, активный USB-хаб, который крепится как прослойка между навигатором и держателем и, наверно, всё. Навигатор на системе Android 2.3, процессор rockchip. Экран емкостной, 800х480.

Выбор ПО

Штатный навигатор на этом устройстве - Навител . Так же была заявлена версия с Ситигидом, но в продаже её тогда не было из-за технических проблем. Я проверил навител на соответствие моим субъективным ожиданиям: актуальность карт, актуальность пробок, удобство. Всё это оказалось на троечку: в первый же день он привёл меня на одностороннюю улицу где-то между Каланчёвской и Мира и предложил проехать по ней во встречном направлении. Уже тогда я заподозрил, что пробки объезжать эта скотина не умеет. Второй проблемой стало то, что он решил, что 10 км глухая стоячая пробка на МКАД - это не повод ехать через город. Яндекс быстро вывел меня в нужную сторону, за что и был установлен в качестве основного шутрманского ПО. Навител продержался примерно неделю.

Яндекс.Навигатор с дизайном от студии А.Лебедева оказался достаточно аскетичным по функционалу: его история ещё только начиналась. Как он сейчас поживает - я не знаю. Основной проблемой мне показалось то, что маршрут он строит не сам, а запрашивает его на сервере, соответственно, работает только on-line. Да, у него уже тогда была возможность сохранить карты на SD-карточку, но это вело только к уменьшению трафика, но не позволяло уйти в оффлайн. Вторая проблема заключалась в том, что многие повороты он не считал поворотами. Особенно это парило на развязках типа Ленинского пр-та с ТТК, где итак непонятно куда ехать, так ещё и эта скотина молчит, а жирная полоса маршрута накрывает всю схему развязки полностью, так что и посмотреть не получается. На этой развязке я всё-таки съехал не в ту сторону, на следующей развязке всё повторилось: он мне сказал "сверите направо, тут вам надо развернуться" - и всё, следующее указание: "ехать прямо 10 километров". На этой развязке я тоже развернулся только со второго раза. Ещё два раза было, что в процессе обращения к серверам навигатор получал новый маршрут и тут же предлагал повернуть, например, направо, когда я уже был в процессе поворота налево: он, видите ли, передумал. К концу поездки я заметил странную тишину (но там я уже знал местность) - оказалось, что он вылетел, и устройство показывает пустой рабочий стол. В общем, Яндекс.Навигатор прожил у меня всего одну поездку.

Следующим в очереди гигантом штурманского ПО стал Ситигид . Седьмая, кажется, версия. Вроде, под android ещё пятая была, но, поскольку из гугломаркета эти программы не ставились, я поставил что смог. Ситигид оказался не лучше и не хуже навитела по всем пунктам и продержался тоже неделю. Отказался я от него по такой странной причине: из маршрута нельзя убрать промежуточную точку. Проблема выглядит так: нужно поехать из пункта А в пункт Б, по дороге купив хлеба в пункте В. Предположим, что в пункте В мне не удалось въехать на парковку, на которой стоит точка, или наоборот, точка стоит на проезжей части, а на парковку въехать удалось, в общем, точку В я немного объехал. Ехать дальше по навигатору невозможно: он не понимает, что в точку В ехать больше не надо и ведёт к ней. При этом никаких "перейти к следующей точке" в той версии навигатора не было, только удалить маршрут и создать его заново. Если промежуточных точек больше одной, то это проблема.

Поэтому я снёс ситигид и вернулся на навител , а штурманы и прочее даже пробовать не стал. В конце концов, у меня есть лицензия навитела, а опыт уже начал показывать тендецию к тому, что лучше всё равно не будет. Сейчас езжу по навителу.

Дополнительный функционал

Раз уж на навигаторе стоит андроид, грех этим не воспользоваться. Тут были предустановлены Opera, MX-Player, ES-проводник и ES-диспетчер задач, и FM-трансмиттер. Если и было что-то ещё, то это было что-то бесполезное.

На вопрос "зачем нужен FM-трансмиттер" мне ответить никто не смог: "чтобы воспроизводить mp3 с флэшки" - говорили все. "Почему не воткнуть флэшку в магнитолу?" - спрашивал я. Ну вот, не воткнуть. В конце концов, нашлось-таки применение этому функционалу: можно слушать подкасты. Всё-таки, с флэшки их слушать неудобно.

Кстати, есть проблемы с тем, чтобы поставить приложения из андроид-маркета (Google Play): они все "не совместимы" с этим устройством. Навител, который идёт на нём штатно, Ситигид, который идёт на нём альтернативно, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор - короче, жесть. Даже андроидная программа для моего регистратора несовместима, да и из apk она установилась только после обновления прошивки.

Программа для моего регистратора: позволяет менять настройки, просматривать записи и даже на ютюб их заливать (правда, я не проверял, работает ли это).

Программа aCar - раз уж устройство всегда с собой, почему бы не хранить чеки с заправок не в пепельнице, а в этой программе? Есть только одна проблема: навигатор не всегда включен, а запускается он довольно долго. Впрочем, за то время, что заливается бензин, он успевает запуститься. Кстати, эта программа установилась из маркета и сама обновляется, за что респект разработчику, редкий случай.

Для подкастов установил BeyondPod, слушаю не только в машине, но и дома. Вообще, повадился использоваться устройство дома в качестве недопланшета, но есть пара проблем: долго включается и быстро дохнет, так что планшету он совершенно не замена.

Недостатки

Это типа итогов, начну с недостатков, чтобы закончить на достоинствах:-)

Из всех программ, которые хоть как-то связаны с основным назначением устройства, из маркета установилась только одна. Остальные нужно ставить и обновлять либо с оф.сайта (навител), либо с "левых" форумов типа 4pda.
Нет компаса и датчика движения/скорости. Это довольно неудобно в некоторых случаях: когда стоишь во дворе или на обочине, навител не знает, в какую сторону ты начнёшь движение, или в тоннеле, когда спутники всё-таки пропадают, навител не знает, с какой скоростью ты сейчас едешь.
Глянцевый экран. Ну, на самом деле, что за фигня? Это устройство сверкает глянцем прямо в глаза водителю, о чём они думали? Наклеил матовую плёнку в первый же день, купил за отдельную плату.
Разъём для наушников 2.5″. Наушников в комплекте нет.
Экран не для чтения совершенно. Посмотреть кино можно, если заранее не рассчитывать на качественную картинку, а вот читать - глазки жалко. Да и отзывчивость интерфейса тоже не на высший балл. И батарейки вряд ли хватит на полнометражный фильм. Так что в качестве основного планшета использовать его всё-таки не стоит. Как навигатор с дополнительными функциями - ок.
Сумасшедшая процедура обновления прошивки. Самое печальное - она оказалась для меня необходимой (и, скорее всего, не только для меня, без неё гугломаркет вообще не работал). Нужно ставить тулзу под винду (вот тут у меня сразу затык и произошёл, нету винды), там сохранять серийник, потом после обновления прописывать его обратно, в общем, сложно. Можно обновить без этих заморочек, но лицензия навитела гарантированно слетит вслед за серийником:-)
Кнопка включения на верхней части слишком лёгкая и выпирающая: навигатор слишком легко включить случайно, кнопку для этого надо просто слегка нажать. Я понимаю, что это не звучит, как проблема, но том не менее, когда убираешь его в сумку или в карман, можно даже не заметить, что случайно нажал на кнопку, потом в сумке он включается и разряжает батарейку.
зарядка 2А (два ампера). Она такая тугая, что снимает стружку с внутренней металлической поверхности прикуривателя (на распорках есть острые грани). Пришлось купить разветвитель, чтобы не травмировать лишний раз прикуриватель. Кстати, из-за большого тока зарядки к ноутбуку удалось подключить только тем кабелем, который идёт в комплекте. Определяющее отличие: он очень толстый. Если подключить тонким, то будет только медленно заряжаться, но как USB-устройство не опознается.

Достоинства


почти полноценный планшет, WiFi, емкостной сенсорный экран (без стилуса)
вставить MicroSD можно без выключения устройства - это действительно важно, когда у меня такой регистратор, как у меня,
ГЛОНАСС (может, поэтому поймал в два раза больше спутников? Не знаю...)
Достаточно мощный, тянет FullHD
Полноценный Android, что означает огромный выбор сопутствующих приложений для нецелевого и околоцелевого использования. При этом, для доступа к рабочему столу не нужно ничего взламывать и прописывать в реестр, на главном экране есть кнопка для выхода на рабочий стол андроида, а в меню можно выбрать вариант, когда устройство грузится сразу в этот режим, без всяких "главных экранов".
Громкий. Он реально очень громкий, на максимуме кричит так, что хочется бросить руль и забиться под сидение.
USB-Host. Это громадное достоинство, которое мне вообще не пригодилось. Через этот USB-Host устройство может подключаться к 3G: нужно воткнуть в него USB-"свисток", разработчики приложили много усилий для их поддержки. Можно воткнуть просто USB-флэшку. Или, может быть, принтер:-) Или, кстати, смартфон. В комплекте активный USB-хаб, через который всё это надо подключать. Активный - значит питание получает от прикуривателя, а не от навигатора. Благодаря этому от него можно подзарядить телефон, если что. Хаб встроен в держатель, но его можно снять (его видно на фото выше).
Мощная присоска. Всю зиму провисела на лобовухе, я не снимал её до наступления марта (повесил прошлым летом), и ни разу не отвалилась.

Итого

Требования были отчасти завышенными и местами наивными: от пробок пришлось отказаться (софт ещё не готов к ним), о необходимости компаса я не догадывался. С другой стороны, имея андроид, захочешь и вай-фай, поэтому WiFi лишним не стал, отсутствие встроенного 3G минусом можно не считать (потому что пробки не понадобились), а вот наличие USB-хоста для меня плюсом не стало. Однако, не жалею, что выбрал именно его и в ближайшее время менять не собираюсь: не на что и не за чем.

Ах да, цена и фотки . Свои фотки я так и не сделал:)

Post Scriptum

Убила навигатор та самая кнопка включения: он разрядился и больше не включился. В сервисе месяц сношали мне мозг, рассказывая сначала про две недели, которые у них есть, чтобы просто посылать меня лесом, потом про месяц, который у них есть, чтобы гонять балду. В итоге они с ним не сделали ничего , написали "брак". В iON’е продавщица восприняла попытку сдать устройство, как личное оскорбление: сначала сказала, что с даты, которая стоит в постановлении о неремонтопригодности из сервиса, прошло больше двух недель (эти негодяи из сервиса написали туда старую дату, я в iON прямиком из сервиса приехал), потом что без коробки не примет его назад (за год я коробку выкинуть успел), пока я ей объяснял, что такое ЗоЗПП - она на меня обиделась и в конце принесла сантиметровый пресс сотенных купюр... Ну, овца, простите за грубость. Три часа мозг выносила, хотя там работы на 15 минут.

Я потом думал, что Oysters больше не куплю. Сервис - г..., надёжность хромает, данные из aCar потерялись безвозвратно. Однако с тех пор прошёл почти год и я понимаю, что надо было мне в тот день купить купить такой же где-нибудь в другом магазине (в iON’е не было), выломать ему кнопку включения и не париться. Сейчас я до сих пор без навигатора. Скорее всего, научусь вешать смартфон так, чтобы его было видно, поставлю на него какой-нибудь том-том. С момента выпуска модели прошло два года, и сейчас она на сайте производителя значится, как архивная . Да, по результатам использования этого навигатора процессор rockchip мне понравился, поэтому при выборе следующего я сократил список требований до "android и rockchip".

В 2006 году на рынках автомобильной электроники появилась компания Oysters, первые устройства которой выгодно выделялись на фоне аналогов других брендов и марок.

Навигаторы Oysters

Выпускаемые компанией Oysters автомобильные навигаторы с первых дней своего появления отличались сочетанием привлекательного внешнего вида, высокого качества, широкого функционала и современных материалов. Создание новых устройств включает в себя использование инновационных разработок и достижений в сфере автомобилестроения и автомобильной техники, благодаря чему устройства данной марки смогли завоевать мировой рынок.

Ассортимент продукции

Первое устройство, объединяющее в себе 3G-модем с возможностью использования высокоскоростного интернета, появилось в 2010 году благодаря усилиям разработчиков компании Oysters. Первое серийное производство навигаторов было запущено в 2012 году - модели оснащались операционной системой Android и поддерживали систему позиционирования ГЛОНАСС.

Применение новых технологий и необычных решений позволило вывести навигаторы Oysters в ТОП-10 по объёмам продаж - продукция компании заняла восьмое место по итогам 2011 года. С учётом специфики отечественного рынка подобные результаты оказались очень даже неплохими в сравнении с другими компаниями, занимающимися производством аналогичного оборудования. Навигаторы Oysters, как и другие устройства, производимые под данным брендом, популярны и востребованы среди потребителей. Их можно отыскать практически во всех торговых сетях, занимающихся продажей электроники.

Навигаторы Oysters Chrom

Модельный ряд компании Oysters включает в себя различные устройства, решающие разные навигационные проблемы. С учетом разнообразных технологий и современного уровня развития приборы для позиционирования всё чаще напоминают планшетные компьютеры, так как обладают столь же широким функционалом. Навигаторы Oysters Chrom 3G стали одной из самых обширных линеек. Самой первой моделью в ней было устройство Oysters Chrom 1500.

Технические параметры Oysters Chrom 1500

Возможности и стоимость устройства делают его идеальным представителем бюджетного класса. Впрочем, со своей основной задачей - позиционированием - гаджет справляется на удивление хорошо. Аппаратная составляющая навигатора - процессор Centrality Atlas V с оперативной памятью в 64 МБ и тактовой частотой 500 МГц. 3G навигатор Oysters способен быстро обрабатывать данные и отличается неплохим быстродействием, но при этом не способен в должной мере выполнять сразу два процесса (к примеру, проигрывать музыку и позиционировать) из-за небольшого ресурса оперативной памяти. Достаточно популярный SIRF Atlas V устанавливается в навигатор в качестве GPS-приёмника. Комплектующая отличается высокой надёжностью.

В качестве прошивки навигаторов Oysters Chrom устанавливается ПО "СитиГИД", вся система управляется ОС Windows CE 6.0. Гаджет обладает относительно небольшими размерами: величина его экрана - всего 4,3 дюйма, однако дисплей четко отображает информацию позиционирования или мультимедийные файлы. Помимо этого, компактность навигатора позволяет использовать его в качестве карманного гаджета непродолжительное время - ресурс автономной работы у него небольшой. Дополнительный функционал устройства позволяет прослушивать музыку, просматривать фото, видео, текстовые и графические файлы.

Oysters 5500

Более поздней моделью, вышедшей в данной линейке, стал навигатор Oysters 5500. В сравнении с предыдущими устройствами данный гаджет предоставляет выход в интернет посредством разъёма для модема и использования технологии Wi-Fi. Комфортное общение и работа с навигатором возможны благодаря предустановленной операционной системе Android.

Навигатор оснащается процессором с частотой 1,2 ГГц и оперативной памятью 512 Мб. Технические характеристики позволяют выполнять достаточно сложные задачи, поддерживая работу сразу нескольких процессов. Oysters Chrom 5500 поддерживает одновременно две системы позиционирования: ГЛОНАСС и GPS. Диагональ дисплея гаджета составляет 5 дюймов, что практически превращает его в полноценный планшетный компьютер. Управление гаджетом полностью сенсорное.

Oysters Chrom 1000

Среди всех навигаторов Oysters 1000 не кажется чем-то уникальным и оригинальным: классическое навигационное устройство со стильным, выдержанным дизайном, способным вписаться в интерьер любого автомобиля. Преимуществом данной модели являются не только неплохие технические характеристики и привлекательный внешний вид, но и доступная цена. Функционал устройства включает в себя все только самое необходимое для навигации, что и позволило сохранить невысокую стоимость гаджета.

В линейке одноименных устройств Oysters 1000 является базовой моделью, которая может требовать от производителя определенных доработок и улучшений. Несмотря на это, воспроизведение мультимедийных файлов и прорисовка карт происходят на достаточно высоком уровне. Соотношения размеров гаджета и диагонали его дисплея в данной модели были несколько изменены. Производителю удалось увеличить экран, сохранив компактные размеры устройства. Разрешение дисплея составляет 480 х 272 точки, при этом управление устройством полностью сенсорное.

Разработка навигатора Oysters Chrom 1000 осуществлялась на платформе SirfAtlas V, в которой процессор работает на частоте 500 МГц. GPS-навигатор обладает оперативной памятью в 64 МБ и встроенной в 2 ГБ, чего вполне достаточно для загрузки на устройство необходимых карт. Навигаторы Oysters Chrom 1000 имеют дополнительные функции: медиапроигрыватель, воспроизводящий практически все файлы, видеопроигрыватель, при помощи которого можно просматривать видео и картинки, различные игры, поддерживаемые устройством, и возможность открывать текстовые документы.

GPS-навигатор Oysters 1000 представляет собой базовую модель навигационного гаджета, обладающего неплохим функционалом, тщательной прорисовкой карт и привлекательным дизайном.

Модель 2011 3G

Навигаторы Oysters Chrom 2011 3G стали ярким примером того, как быстро может прогрессировать цифровая индустрия. Диагональ дисплея гаджета составляет 5 дюймов, последняя версия установленной системы «Навител 5.0» и мощный процессор обеспечивают быструю работу устройства. Возможность подключения сторонних устройств (мыши, клавиатуры, модема, флэш-карт) значительно расширяет функционал прибора благодаря наличию USB-адаптера. Oysters 2011 3G - одно из немногих устройств, поддерживающих работу внешних USB-гаджетов.

Навигатор заключен в пластиковый корпус с хромированной боковой каймой. Цветовая гамма, хромированные детали и впечатляющий размер (10,5 мм) делают Oysters Chrom 2011 стильным и привлекательным гаджетом. На корпусе прибора располагается только одна клавиша, включающая и отключающая гаджет. Управление полностью сенсорное. Единственным минусом сенсорного дисплея является используемая резистивная технология, которая уже давно морально устарела.

Микрофон и динамик располагаются с тыльной стороны прибора, недалеко от них - клавиша Reset. По бокам гаджета находятся основные входы, выходы и разъемы: miniUSB-порт, вход для наушников, слот для флэш-карты. Наличие USB-порта позволяет подключить навигатор к компьютеру для зарядки или подгрузки дополнительных карт. В комплекте с устройством идет специальный держатель и рамка, которые позволяют закрепить прибор на лобовом стекле в салоне автомобиля. Кабель позволяет подключить навигатор к адаптеру подзарядки через miniUSB-порт. Объясняется это тем, что полноценное функционирование подобных устройств требует внешнего источника питания.

Технические характеристики Oysters Chrom 2011 3G

Навигатора строится на чипсете Sirf Atlas V, который считается одним из лучших в линейке устройств. Процессор работает на частоте 500 МГц. Базовая версия модели включает 128 Мб оперативной памяти и 2 ГБ флэш-памяти. Расширить память навигатора можно при помощи MicroSD-карт. Операционная система, установленная на Oysters Chrom 2011, - Windows CE 6.0. Разнообразие установленных программ, размещенных на рабочем столе навигатора, облегчает управление устройством и предоставляет доступ к его основным возможностям и функциям.

Поддерживает современные карты Азии, СНГ, Европы и Латинской Америки. Гаджет справляется с возложенными на него функциями великолепно, поддерживая высокую скорость реакции и производительность, четкость и точность отображения карт и прокладки маршрута, простоту поиска нужных адресов. Подключение навигатора к Сети позволяет использовать его для общения в социальных сетях. Последняя версия программного обеспечения, высокий уровень производительности, небольшая цена делают гаджет одним из самых популярных и востребованных.

Новинка - Oysters Chrom 6000

Сравнительно недавно компания Oysters выпустила новую модель автомобильного навигатора - Chrom 6000 3G. В новинке довольно выгодно выделяется шестидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800 х 480 пикселей, что позволяет отображать на экране изображения в высоком качестве. Дополнительная подсветка дисплея дает возможность работать с устройством как в темное, так и в светлое время суток. Гаджет легко и понятно управляется при помощи сенсорной технологии.

Технические характеристики Oysters Chrom 6000

GPS-модуль, встроенный в навигатор Oysters Chrom 3G, прекрасно справляется с передачей сигнала, не прекращая работу даже в самых труднодоступных местах - к примеру, при поездках на автомобиле в лес или в городах с большим количеством высотных зданий. Все данные, получаемые GPS-модулем, сохраняются в памяти устройства, что очень удобно.

Оперативная память SDRAM объемом 128 мегабайт гарантирует высокую скорость обработки данных. Этот современный гаджет оснащается процессором Sirf Atlas V с тактовой частотой в 500 МГц. Процесс позиционирования осуществляется на основе получаемых данных с их последующим выводом на дисплей навигатора. Несмотря на то что в устройстве установлена система «Навител 5.0», пользователь может осведомиться о том, как обновить навигатор Oysters и дополнить его любым другим картографическим программным обеспечением.

Является одной из ведущих российских компаний в области разработок новых цифровых технологий. В число этих разработок входят также навигаторы разных серий, моделей и типажей. Одной из самых популярных серий путеводителей признана серия Сhrom. Она представлена такими моделями как:

Chrom 2000. Модель обустроена на базовой платформе Windows CE 6.0. Тактовая частота навигатора равняется 500 МГц, а встроенная оперативная память – 128 Мб. Благодаря своим отличным техническим характеристикам путеводитель способен выбрать и указать максимально оптимальный маршрут по заданным пунктам. Расширение сенсорного экрана 480×272 позволяет не только в отличном качестве отслеживать маршрут, но и, используя мультимедийные функции просматривать фильмы. Также навигатор оснащен входом для карт памяти, емкость которых не превышает 16 Гб.

GPS навигатор Oysters Chrom 2011 3G является одной из самых первых моделей, которые адаптированы под USB устройство. Также к нему можно подключить как мышку, так и клавиатуру. Благодаря функции 3G путеводитель за считанные секунды открывает доступ ко всей необходимой интернет-информации. Большой пятидюймовый экран позволяет использовать устройство людям с ограниченным зрением.

Oysters Chrom 2011 . Данная модель GPS навигатора может стать отличным помощником в определении оптимального маршрута передвижения. Автомобильный путеводитель может работать без подзарядки в течении 4 часов. Сенсорный экран дает возможность установить удобный и комфортный для водителя угол обзора.

Портативный автомобильный навигатор Oysters Chrom 2600 со встроенным типом антенны как будто создан для того, чтобы не дать заблудится водителю на дорогах страны. Цветной сенсорный дисплей идеально подходит как для просмотра маршрута, так и видео фильмов.

Chrom 6000 3G . Модель данного навигатора может использоваться как мини-компьютер. Путеводитель поддерживает функции подключения клавиатуры, мышки, 3G модема, а также USB устройства. Встроенное радио и несколько самых популярных браузеров помогут скоротать время в многочасовых автомобильных пробках. Всего за несколько секунд путеводитель сможет превратиться в развлекательный онлайн центр.

Chrom 5500 . Данная модель выступила единственной в серии Chrom, которая сделана на базе ОС Android. Операционная память увеличена до 512 Мб, что позволяет в несколько раз увеличить скорость работы путеводителя.

Серия автомобильных GPS навигаторов Chrom от компании Oysters специально создана для улучшения комфорта водителей. Устройства серии Chrom всегда готовы направить вас на верный путь.