Как правильно проверить тип переменной в JavaScript. Типы данных в JavaScript Тип переменной в языке javascript

JavaScript или JS (сокращенно) не простой язык и начинающие разработчики узнают об этом не сразу. По началу они узнают азы и все кажется красочным и прекрасным. Заходя чуть глубже, появляются JavaScript массивы, объекты, callback’и и все подобное, что часто выносит мозг.

В JavaScript важно правильно проверять тип переменной. Допустим вы хотите узнать является ли переменная массивом или объектом? Как это правильно проверить? В этом конкретном случае, есть хитрости во время проверки и именно о них будет эта запись. Давайте сразу приступим.

Проверка типа переменной

Например вам нужно проверить является переменная объектом, массивом, строкой или числом. Для этого можно использовать typeof , но она не всегда выдаст правду и в примере ниже я покажу почему.

Этот пример я написал, чтобы наглядно показать, почему typeof не всегда правильный выбор.

Var _comparison = { string: "строка", int: 99, float: 13.555, object: {hello: "привет"}, array: new Array(1, 2, 3) }; // Вернет массив с ключами объекта var _objKeys = Object.keys(_comparison); for(var i = 0; i 1 - это истина.

  • 2 > 5 - это ложь.
  • var $count = 2

    Теперь попробуем подставить булевы значения в арифметические действия. Суммируем две операции сравнения:

    Var $count = (3 > 2) + (4 > 2); document.write($count);

    Эта странная запись, я знаю. Но переменная $count будет равна 2. В математическом контексе значение true = 1, а значение false = 0.

    Операции сравнения используются в часто применяемой инструкции if в JavaScript. Слово if по английски значит - если.

    Var $count = 100; if ($count == 100) document.write("Переменная $count равна 100.");

    В данном примере сообщение будет выведено на экран, так как условие инструкции if ($count == 100) равно истине (true). Если изменить значение переменной $count на 99, то условие ($count == 100) станет равно false (ложь) и на экран ничего не выведется.

    Простые типы переменных

    В JavaScript переменные классифицируются на несколько типов. Строковой, числовой и булевый (логический) типы мы уже рассмотрели. Вот более широкий список простых типов:

    • string - строковая переменная.
    • number - числовая переменная.
    • boolean - булева переменная.
    • null - специальное значение «ничто».
    • undefined - тип «значение не присвоено».

    Значение переменной null образует свой отдельный тип null, состоящий из единствено возможного значения null. null - это специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

    Var $price = null; // это значит что цена не известна.

    В JavaScript можно узнать тип переменных при помощи инструкции typeof .

    Var $count; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = true; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = "true"; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = 100; document.write(typeof $count + "
    "); var $count = null; document.write(typeof $count + "
    ");

    Синтаксис инструкции typeof может быть таким:

    • typeof $count
    • typeof($count)

    Итак, запустите код из последнего примера и посмотрите на результат. Тип переменной null будет object. Этот ошибка в языке, и она, вероятно, никогда не будет исправлена из-за необходимости сохранения совместимости уже написаных JavaScript сценариев с новыми версиями языка.

    Тип object - это уже не примитивный тип, о нём мы будем говорить в других уроках.

    Урок №3
    Типы данных в языке JavaScript

    В прошлом уроке мы выяснили, что переменная — это именованная область памяти, которая хранит в себе какие-либо данные (значения).

    У каждого значения в JavaScript, имеется свой тип данных . Всего в JavaScript существует 6 типов данных, в этом уроке по JavaScript, мы рассмотрим 4 типа данных:
    — числовой тип данных number ,
    — строковый тип данных string ,
    — логический тип данных boolean ,
    — неопределённый тип данных undefined .

    Остальные два изучим чуть позже:
    — объектный тип данных object
    — пустой тип данных null

    Оператор typeof

    Прежде чем рассмотреть типы данных JavaScript , познакомимся сначала с оператором typeof , он позволяет узнать какой тип данных присвоен переменной, делается это следующим образом:

    Alert(typeof имяПеременной);

    После этого скрипт должен выдать какое-либо сообщение: number , string , boolean , undefined , object .

    Тип данных: число (number)

    Когда переменной, в качестве значения, присваивается какое-либо число (без кавычек) , её тип данных становится number

    Var myNumber; myNumber = 5; alert(typeof myNumber);

    В первой строке мы создали переменную с именем myNumber , во второй строке, присвоили переменной значение 5 , в третьей с помощью оператора typeof вычислили тип данных у переменной myNumber , а функция alert() показала нам результат этих вычислений.

    В итоге, данный скрипт выведет нам сообщение number . Если число обрамить кавычками (одинарными "5" или двойными "5" ) , то оно превратится в строку string .

    Тип данных: строка (string)

    Когда переменной в качестве значения присваивается какое-либо значение, заключённое в двойные " " или одинарные кавычки " " , то её тип данных становится string .

    Var myString; myString = "Привет, я строка JavaScript!"; alert(typeof myString);

    В первой строке мы создали переменную с именем myString , во второй строке, присвоили переменной значение "Привет, я строка JavaScript!" , в третьей с помощью оператора typeof вычислили тип данных у переменной myString , а функция alert() показала нам результат этих вычислений. В итоге, данный скрипт должен вывести нам сообщение string .

    Тип данных: логический тип данных (boolean)

    Когда переменной в качестве значения присваивается true или false , без кавычек , то её тип данных становится boolean .

    Тип данных boolean — это логический тип данных, он имеет всего два значения: true (правда) или false (ложь) .

    Var myBoolean; myBoolean = true; alert(typeof myBoolean);

    В первой строке мы создали переменную с именем myBoolean , во второй строке, присвоили переменной значение true , в третьей с помощью оператора typeof вычислили тип данных у переменной myBoolean , а функция alert() показала нам результат этих вычислений. В итоге, данный скрипт должен вывести нам сообщение boolean .

    Логический тип данных, мы изучим более подробно в следующих уроках, посвящённых операциям сравнения, логическим операциям и оператору ветвления if

    Тип данных: undefined

    Тип данных undefined появляется тогда, когда переменная объявлена, но не инициализирована, т.е. переменная создана, но значения ей не присвоили.

    Var myUndefined; alert(typeof myUndefined);

    В первой строке мы создали переменную с именем myUndefined , во второй строке с помощью оператора typeof вычислили тип данных у переменной myUndefined , а функция alert() показала нам результат этих вычислений. В итоге, данный скрипт должен вывести нам сообщение undefined .

    Доступ к значению переменной

    Чтобы получить доступ, к значению переменной, нужно обратиться к ней по имени:

    // объявляем переменные var myString; var myNumber; // инициализируем переменные myString = "Привет, МИР!"; myNumber = 5; // обращаемся к переменным alert(myString); alert(myNumber);

    В первой и второй строках кода мы создали переменные myString и myNumber , в третьей и четвёртой строках присвоили переменным значения "Привет, МИР!" и 5 , в пятой и шестой строках с помощью функции alert() вывели результаты Привет, МИР! и 5

    Типы данных помогают построить классификацию данных в языках программирования. Например, число и строка символов представляют собой разные типы данных, которые JavaScript будет обрабатывать по-разному.

    Это важно, потому что каждый тип данных может принимать определенные значения и выполнять определенные действия. Чтобы иметь возможность выполнять операции с переменными в JavaScript, важно понимать тип данных каждой заданной переменной.

    Данный мануал ознакомит вас с типами данных JavaScript.

    Примечание : Информация в руководстве не является исчерпывающей, но здесь вы сможете ознакомиться с основными опциями JavaScript.

    Динамическая типизация

    JavaScript является динамическим языком. Это значит, что проверка типа данных осуществляется во время запуска, а не компиляции.

    В динамических языках одноименные переменные можно использовать для хранения разных типов данных.

    Например, переменная t, определяемая ключевым словом var, может хранить разные типы данных; также ее можно инициализировать, но оставить неопределенной:

    var t = 16; // t is a number
    var t = "Teresa"; // t is a string
    var t = true; // t is a Boolean
    var t; // t is undefined

    Все переменные t содержат разные типы данных JavaScript. В JavaScript не нужно явно указывать тип данных переменной до ее использования.

    Числа

    JavaScript имеет единый числовой тип данных, не разделяя целые числа и числа с плавающей запятой. Потому числа в JavaScript можно писать с десятичными знаками или без них:

    var num1 = 93;
    var num2 = 93.00;

    В вышеприведенном примере обе переменные содержат числа, вне зависимости от того, есть в нем запятая или нет.

    Экспоненциальная нотация в JavaScript позволяет сокращать очень большие или маленькие числа:

    var num3 = 987e8; // 98700000000
    var num4 = 987e-8; // 0.00000987

    В JavaScript числа считаются точными до 15 цифр. Это означает, что после достижения 16-й цифры числа будут округлены:

    var num5 = 999999999999999; // remains as 999999999999999
    var num6 = 9999999999999999; // rounded up to 10000000000000000

    Также числа в JavaScript имеют три символических значения:

    Infinity — числовое значение, которое представляет собой положительное число, приближающееся к бесконечности.

    Infinity — числовое значение, которое представляет собой отрицательное число, приближающееся к бесконечности.

    NaN – Not-а-Number, особое состояние числа с плавающей запятой.

    Infinity и -Infinity возвращаются при подсчете числа за пределами максимально возможного числа, доступного в JavaScript. Они также появляются при подсчете неопределенных значений, например, при делении на ноль:

    var num7 = 5 / 0; // Infinity
    var num8 = -5 / 0; // -Infinity

    Технически Infinity возвращается, если число превышает 1.797693134862315E+308, это верхний предел в JavaScript.

    Аналогично, -Infinity будет отображаться, когда число выходит за нижний предел, -1.797693134862316E+308.

    Число Infinity также можно использовать в циклах:

    while (num9 != Infinity) {
    // Code here will execute through num9 = Infinity
    }

    Для неопределенных чисел выводится NaN. Если вы попытаетесь выполнить математическую операцию над числом и нечисловым значением, вы получите NaN. Например:

    var x = 20 / "Shark"; // x will be NaN

    Поскольку 20 нельзя разделить на строку Shark, значение переменной х будет NaN.

    Однако если строку можно оценить как числовое значение, JavaScript выполнит математическое выражение:

    var y = 20 / "5"; // y will be 4

    Поскольку JavaScript может рассмотреть 5 как числовое значение, 5 будет работать с математическим оператором деления.

    Если одной переменной в выражении присвоено значение NaN, в результате будет NaN, даже если второй операнд является числом.

    var a = NaN;
    var b = 37;
    var c = a + b; // c will be NaN

    Итак, в JavaScript существует только один числовой тип данных. В JavaScript не нужно разделять числа на целые и числа с плавающей запятой, поскольку JavaScript является динамическим языком.

    Строки

    Строка – это последовательность из одного или нескольких символов (букв, цифр и других символов). Строки представляют собой текстовые данные.

    В JavaScript строки бывают как в одиночных, так и в двойных кавычках. Чтобы создать строку, нужно заключить последовательность символов в кавычки:

    var singleQuotes = "This is a string in single quotes.";
    var doubleQuotes = "This is a string in double quotes.";

    Вы можете использовать одинарные или двойные кавычки, но в коде одной программы нужно последовательно использовать один вид кавычек.

    Программа «Hello, World!» демонстрирует, как используются строки в компьютерном программировании. По сути, в данном примере строка – это последовательность символов, которая составляет фразу «Hello, World!» в alert().





    function helloFunction() {
    alert("Hello, World!");
    }



    Click me



    Запустив код и нажав кнопку Click me, вы увидите всплывающее окно с текстом:

    Как и другие типы данных, строки можно хранить в переменных.

    var hw = "Hello, World!";

    Затем можно отобразить строку, вызвав переменную:

    ...

    var hw = "Hello, World!";
    function helloFunction() {
    alert(hw);
    }

    ...
    Hello, World!

    Строки позволяют передавать информацию пользователю и обратно в программу.

    Логический тип данных

    Логический (или Булевый) тип данных состоит из двух значений – true и false.

    Этот тип используется для представления значений истинности, связанных с логикой и алгоритмах в информатике.

    Примечание : Этот тип данных назван в честь математика Джорджа Буля.

    Многие операции в математике дают результаты, которые можно оценить как истинные или ложные:

    Больше чем:

    • 500 > 100 true
    • 1 > 5 false

    Меньше чем:

    • 200 < 400 true
    • 4 < 2 false
    • 5 = 5 true
    • 500 = 400 false

    Как и другие типы, логический тип данных можно хранить в переменных.

    var myBool = 5 > 8; // false

    Поскольку 5 не больше 8, переменная myBool будет иметь значение false.

    Разрабатывая код в JavaScript, вы познакомитесь с тем, как работают логические данные и как различные функции и операции, оценивающие истинность, могут изменить ход программы.

    Массивы

    Массив может содержать несколько значений в пределах одной переменной. Это означает, что вы можете сохранить список значений внутри массива и итерировать их.

    Каждое значение внутри массива называется элементом. Вы можете обратиться к элементам массива с помощью индекса.

    Массивы определяются квадратными скобками .

    Массив строк выглядит так:

    var fish = ["shark", "cuttlefish", "clownfish", "eel"];

    Вызывая переменную fish, вы получите результат:

    ["shark", "cuttlefish", "clownfish", "eel"]

    Массивы – очень гибкий тип данных, поскольку они изменяемы: вы можете добавлять, удалять и изменять значения элементов.

    Объекты

    Объект в JavaScript состоит из пар «ключ: значение».

    Синтаксис объекта состоит из пар «ключ: значение». Объект выделяется фигурными скобками с обеих сторон ({}).

    Пары в объекте разделяются пробелами:

    var sammy = {firstName:"Wally", lastName:"Shark", color:"blue", location:"ocean"};

    Также объект можно записать в несколько строк (особенно это применимо к большим объектам).

    var wally = {
    firstName: "Wally",
    lastName: "Shark",
    color: "blue",
    location: "Ocean"
    };

    Работа с несколькими типами данных

    Каждая создаваемая вами программа наверняка будет содержать несколько типов данных, однако операции обычно выполняются для одного типа данных. математические вычисления применяются к числам, а нарезка – к строкам.

    Используя операторы, которые работают со всеми типами данных (например, оператор + может складывать числа или выполнять конкатенацию строк), вы можете получить неожиданный результат.

    Если вы создадите переменную для конкатенации, JavaScript интерпретирует каждый элемент как строку.

    var o = "Ocean" + 5 + 3;

    Вызвав переменную о, вы получите такой результат:

    Однако если в строке сначала будут идти числа, а затем строка, оператор + выполнит сложение, а затем конкатенацию:

    var p = 5 + 3 + "Ocean";
    8Ocean

    Из-за непредсказуемости результатов выполнять операции и методы удобнее в одном типе данных. Однако JavaScript не возвращает ошибок при смешивании типов данных, как это делают некоторые другие языки программирования.

    Заключение

    Теперь вы знакомы с типами данных JavaScript. Каждый из перечисленных здесь типов важен при написании программ на языке JavaScript.

    Tags:

    JavaScript был создан программистом Brendan Eich из Netscape и представлен в декабре 1995 года под названием LiveScript. Довольно быстро он был переименован в JavaScript, хотя официальным названием JavaScript является ECMAScript. ECMAScript разрабатывается и поддерживается Международной организацией ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров).

    Что такое JavaScript?
    1) JavaScript — язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

    2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

    JavaScript на веб-страницах 1. Подключение сценариев к html-документу

    Сценарии JavaScript бывают встроенные , т.е. их содержимое является частью документа, и внешние , хранящиеся в отдельном файле с расширением.js . Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:

    или тело страницы.

    Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

    В виде обработчика события .
    Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события . В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

    var colorArray = ["#5A9C6E", "#A8BF5A", "#FAC46E", "#FAD5BB", "#F2FEFF"]; // создаем массив с цветами фона var i = 0; function changeColor(){ document.body.style.background = colorArray[i]; i++; if(i > colorArray.length - 1){ i = 0; } } Change background

    Внутрь элемента .
    Элемент может вставляться в любое место документа. Внутри тега располагается код, который выполняется сразу после прочтения браузером, или содержит описание функции, которая выполняется в момент ее вызова. Описание функции можно располагать в любом месте, главное, чтобы к моменту ее вызова код функции уже был загружен.

    Обычно код JavaScript размещается в заголовке документа (элемент ) или после открывающего тега . Если скрипт используется после загрузки страницы, например, код счетчика, то его лучше разместить в конце документа:

    document.write("Введите свое имя");

    2. Типы данных и переменные в JavaScript

    Компьютеры обрабатывают информацию — данные. Данные могут быть представлены в различных формах или типах. Большая часть функциональности JavaScript реализуется за счет простого набора объектов и типов данных. Функциональные возможности, связанные со строками, числами и логикой, базируются на строковых, числовых и логических типах данных. Другая функциональная возможность, включающая регулярные выражения, даты и математические операции, осуществляется с помощью объектов RegExp, Date и Math.

    Литералы в JavaScript представляют собой особый класс типа данных, фиксированные значения одного из трех типов данных — строкового, числового или логического:

    "это строка" 3.14 true alert("Hellow"); // "Hellow" - это литерал var myVariable = 15; // 15 - это литерал

    Примитивный тип данных является экземпляром определенного типа данных, таких как строковый, числовой, логический, null и undefined .

    2.1. Переменные в JavaScript

    Данные, обрабатываемые сценарием JavaScript, являются переменными . Переменные представляют собой именованные контейнеры, хранящие данные (значения) в памяти компьютера, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя , тип и значение .

    Имя переменной, или идентификатор , может включать только буквы a-z , A-Z , цифры 0-9 (цифра не может быть первой в имени переменной), символ $ (может быть только первым символом в имени переменной или функции) и символ подчеркивания _ , наличие пробелов не допускается. Длина имени переменной не ограничена. Можно, но не рекомендуется записывать имена переменных буквами русского алфавита, для этого они должны быть записаны в Unicode.

    В качестве имени переменной нельзя использовать ключевые слова JavaScript. Имена переменных в JavaScript чувствительные к регистру, что означает, что переменная var message; и var Message; — разные переменные.

    Переменная создается (объявляется) с помощью ключевого слова var , за которым следует имя переменной, например, var message; . Объявлять переменную необходимо перед ее использованием.

    Переменная инициализируется значением с помощью операции присваивания = , например, var message="Hellow"; , т.е. создается переменная message и в ней сохраняется ее первоначальное значение "Hellow" . Переменную можно объявлять без значения, в этом случае ей присваивается значение по умолчанию undefined . Значение переменной может изменяться во время исполнения скрипта. Разные переменные можно объявлять в одной строке, разделив их запятой:

    Var message="Hellow", number_msg = 6, time_msg = 50;

    2.2. Типы данных переменных

    JavaScript является нетипизированным языком, тип данных для конкретной переменной при ее объявлении указывать не нужно. Тип данных переменной зависит от значений, которые она принимает. Тип переменной может изменяться в процессе совершения операций с данными (динамическое приведение типов ). Преобразование типов выполняется автоматически в зависимости от того, в каком контексте они используются. Например, в выражениях, включающих числовые и строковые значения с оператором + , JavaScript преобразует числовые значения в строковые:

    Var message = 10 + " дней до отпуска"; // вернет "10 дней до отпуска"

    Получить тип данных, который имеет переменная, можно с помощью оператора typeof . Этот оператор возвращает строку, которая идентифицирует соответствующий тип.

    Typeof 35; // вернет "number" typeof "text"; // вернет "string" typeof true; // вернет "boolean" typeof ; // вернет "object" typeof undefined; // вернет "undefined" typeof null; // вернет "object"

    Все типы данных в JavaScript делятся на две группы — простые типы данных (primitive data types) и составные типы данных (composite data types) .

    К простым типам данных относят строковый, числовой, логический, null и underfined .

    2.2.1. Строковый тип (string)

    Используется для хранения строки символов, заключенных в двойные или одинарные кавычки. Пустой набор символов, заключенный в одинарные или двойные кавычки, является пустой строкой. Число, заключенное в кавычки, также является строкой.

    Var money = ""; // пустая строка, ноль символов var work = "test"; var day = "Sunday"; var x = "150";

    В строку в двойных кавычках можно включить одиночную кавычку и наоборот. Кавычка того же типа отключается с помощью символа обратного слэша \ (так называемая escape-последовательность ):

    Document.writeln("\"Доброе утро, Иван Иваныч!\"\n"); // выведет на экран "Доброе утро, Иван Иваныч!"

    Строки можно сравнивать, а также объединять с помощью операции конкатенации + . Благодаря автоматическому приведению типов можно объединять числа и строки. Строки являются постоянными, после того, как строка создана, она не может быть изменена, но может быть создана новая строка путем объединения других строк.

    2.2.2. Числовой тип (number)

    Используется для числовых значений. Числа в языке JavaScript бывают двух типов: целые числа (integer) и числа с плавающей точкой (floating-point number) . Целочисленные величины могут быть положительными, например 1 , 2 , и отрицательными, например –1 , –2 , или равными нулю. 1 и 1.0 — одно и то же значение. Большинство чисел в JavaScript записываются в десятичной системе счисления, также может использоваться восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

    В десятичной системе значения числовых переменных задаются с использованием арабских цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 .

    В восьмеричном формате числа представляет собой последовательность, содержащая цифры от 0 до 7 и начинающаяся с префикса 0 .

    Для шестнадцатеричного формата добавляется префикс 0x (0X), за которым следует последовательность из цифр от 0 до 9 или букв от a (A) до f (F), соответствующие значениям от 10 до 15 .

    Var a = 120; // целое десятичное числовое значение var b = 012; // восьмеричный формат var c = 0xfff; // шестнадцатеричный формат var d = 0xACFE12; // шестнадцатеричный формат

    Числа с плавающей точкой представляют собой числа с дробной десятичной частью, либо это числа, выраженные в экспоненциальном виде. Экспоненциальная запись чисел предполагает следующий вид: число с дробной десятичной частью, за ним следует буква e , которая может быть указана как в верхнем, так и в нижнем регистре, далее — необязательный знак + или - и целая экспонента.

    Var a = 6.24; // вещественное число var b = 1.234E+2; // вещественное число, эквивалентно 1.234 Х 10² var c = 6.1e-2; // вещественное число, эквивалентно 6.1 Х 10‾²

    2.2.3. Логический тип (boolean)

    Данный тип имеет два значения, true (истина), false (ложь). Используется для сравнения и проверки условий.

    Var answer = confirm("Вам понравилась эта статья?\n Нажмите ОК. Если нет, то нажмите Cancel."); if (answer == true) { alert("Спасибо!"); }

    Также существуют специальные типы простых значений:
    нулевой тип — данный тип имеет одно значение null , которое используется для представления несуществующих объектов.

    неопределенный тип — тип переменной underfined означает отсутствие первоначального значения переменной, а также несуществующее свойство объекта.

    Составные типы данных состоят из более чем одного значения. К ним относятся объекты и особые типы объектов — массивы и функции. Объекты содержат свойства и методы, массивы представляют собой индексированный набор элементов, а функции состоят из коллекции инструкций.

    2.3. Глобальные и локальные переменные

    Переменные по области видимости делятся на глобальные и локальные . Область видимости представляет собой часть сценария, в пределах которой имя переменной связано с этой переменной и возвращает ее значение. Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными , их можно использовать только в этой функции. Локальные переменные создаются и уничтожаются вместе с соответствующей функцией.

    Переменные, объявленные внутри элемента , или внутри функции, но без использования ключевого слова var , называются глобальными . Доступ к ним может осуществляться на протяжении всего времени, пока страница загружена в браузере. Такие переменные могут использоваться всеми функциями, позволяя им обмениваться данными.

    Глобальные переменные попадают в глобальное пространство имен , которое является местом взаимодействия отдельных компонентов программы. Не рекомендуется объявлять переменные таким способом, так как аналогичные имена переменных уже могут использоваться любым другим кодом, вызывая сбой в работе скрипта.

    Глобальное пространство в JavaScript представляется глобальным объектом window . Добавление или изменение глобальных переменных автоматически обновляет глобальный объект. В свою очередь, обновление глобального объекта автоматически приводит к обновлению глобального пространства имен.

    Если глобальная и локальная переменная имеют одинаковые имена, то локальная переменная будет иметь преимущество перед глобальной.

    Локальные переменные, объявленные внутри функции в разных блоках кода, имеют одинаковые области видимости. Тем не менее, рекомендуется помещать объявления всех переменных в начале функции.