Как и где рекламировать приложения, чтобы получить наилучший результат? Способы продвижения мобильных приложений Как раскрутить мобильное приложение для города.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и

    Вы разработали

    мобильное приложение

    ? Отлично, значит пришло время рассказать о своём продукте потенциальным клиентам - побудить их установить, активно пользоваться и рекомендовать приложение другим людям. Наиболее распространённый способ это сделать:

    вывести приложение в ТОП

    специализированных магазинов - Google Play или App Store. Но малоэффективно использовать только один данный метод. Существуют ещё несколько каналов с помощью которых можно успешно

    продвигать мобильные приложения

    . Поговорим о них ниже.

    Социальные сети уже давно завладели умами миллиардов людей по всему миру. Обычно пользователи листают новостную ленту Facebook или смотрят фотографии в Instagram через свои смартфоны и телефоны. А значит данная аудитория изначально заинтересована в полезных приложениях для своих мобильных устройств.

    мобильное приложение

    .

    Тематические порталы и блоги

    С помощью подобных площадок вы можете распространить информацию, которая будет содержать полный обзор вашего

    мобильного приложения

    , презентацию, пресс-релиз. Выбирать ресурсы для публикации материала следует исходя из характера продукта. Например, если нужно

    продвигать мобильное приложение для Android

    , ищите источники, в которых обсуждаются устройства данной компании. Соответственно для Apple подойдут другие порталы.

    YouTube-блогеры

    Как понять, кто и какого возраста смотрит видеоблогера? По контенту! Например, Сашу Спилберг и Ивангая смотрят подростки. У Wylsacom аудитория старше и богаче.

    Здесь вы можете ненавязчиво предложить свой продукт в подходящей теме обсуждения. Постарайтесь влиться в коллектив и стать активным участником форума. Со временем, когда уровень доверия к вашему профилю повысится, вы сможете обсуждать с другими пользователями ваш продукт: «Друзья, всем привет! Я тут недавно заказал

    разработку мобильного приложения

    для своего бизнеса. Суть: онлайн запись на шиномонтаж. Хотелось бы реализовать и дополнительные функции. Как вы думаете, чего не хватает в приложении?».



    Разработать мобильное приложение

    это пол дела. Нужно заранее подумать о том, как вы будете его продвигать. Не ограничивайтесь только одним методом. Активно применяйте разные каналы раскрутки и ищите новые. Комплексный подход привлечёт максимальное количество потенциальных пользователей и обеспечит вам высокую отдачу при минимальных затратах.

    Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

    Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

    • как работать с российскими СМИ;
    • как работать с рекламными сетями;
    • как повысить CTR в России и СНГ;
    • в чем особенности продвижения на этих рынках;
    • как составить план продвижения и распределить бюджет.

    С чего начать

    При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

    Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

    На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

    1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

    2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

    3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

    4. Листает Instagram.

    5. Играет в игры.

    Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

    СМИ

    Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

    1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

    Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

    • ссылка на СМИ;
    • имя редактора;
    • его контакты (чем больше, тем лучше);
    • предпочтения и интересы редактора;
    • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


    2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

    3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.

    Разработать классное приложение - это только фундамент для вашего бизнеса. А вот достичь полного успеха можно только при условии грамотного продвижения мобильного приложения в Топы Google Play и App Store. Методика продвижения одинакова как для платных, так и для бесплатных приложений.


    Наши рекомендации работают также и в:

    • Amazon App Store;
    • Яндекс.Store;
    • Samsung Apps.

    А знаете ли вы, что для диагонали 3,2″ будет показано только 2-а приложения, а уже при диагонали 10,1″ количество выводимых приложений будет увеличено до 10. Отсюда и вывод, что длина топа будет зависеть от диагонали приложения.

    А по статистике пользователь просматривает до 5 экранов, а потому наша цель вывести наше приложение в топ 10-50 приложений. Ясное дело, что чем выше тем лучше.

    Для хорошего ранжирования первоначально нужно проработать ASO - App Store Optimization:

    1) Оптимизировать заголовок (наличие ключа);
    2) Оформить описание приложения с указанием ключевых запросов;
    3) Проработать ключевые слова (есть только в App Store);
    4) Сделать качественные скриншоты;
    5) Запоминающаяся иконка приложения.

    Поскольку в короткие сроки необходимо достичь максимального числа загрузок, оценок и комментариев, то нужно подогревать рынок еще до запуска самого приложения. Для этого необходимо выполнить ряд работ, которые помогут сначала собрать и подготовить свою аудиторию.

    1. Делаем страницы и группы в социальных сетях.

    Самое простое, что можно сделать для популяризации мобильного приложения – это присутствие его в соцсетях. Там уже есть аудитория, которая может заинтересоваться Вашим мобильным приложением и запустить продвижение приложения можно еще до его создания. К примеру на основании опросов аудитории доделывать фишки, которые будут полезны и интересны потенциальному пользователю.

    При работе с соц сетями возможно Вам понадобятся следующие материалы:

    Дополнительно создайте отдельный сайт с помощью которого вы сможете рассказать о своем приложении. С помощью семантического ядра проработайте структуру сайта и сделайте нужные посадочные страницы.

    Если Ваше мобильное приложение рассчитано для русскоговорящих пользователей, то во время запуска приложения очень рекомендуем использовать контекстную рекламу от Яндекса и Google, так же нужно активно рекламировать приложение в социальных сетях, возможно даже запустить медийные баннеры по сети контекстной рекламы или договориться с тематическими площадками о размещении баннеров вашего мобильного приложения.

    3. Использование Email-рассылки.

    Тут есть два варианта:

    1) Если у Вас есть своя база, тогда делаем рассылку по ней и ссылаемся на мобильные приложения в магазинах Google Play и App Store. В идеале написать в письме о конкурентных преимуществах Вашего приложения.

    2) Договариваемся с тематическими площадками или вебмастерами, с помощью которых можно организовать аналогичные рассылки, аудиториям которых будет полезно Ваше мобильное приложение.

    4. Возможность бесплатной установки после запуска приложения.

    Как ни тривиально это звучит, но все любят в первую очередь бесплатный продукт. Поэтому обязательно должен быть бесплатный функционал или же триал-версия. Все, кто воспользовался приложением должны реально понять, что оно им просто необходимо в повседневной жизни. Если у вас платный продукт, то рекомендуем сделать период бесплатного пользования от 7 до 30 дней.

    Стоит сразу понимать, что не получится после запуска приложения в первые часы и дни получить много установок и запусков, если Ваше приложение будет платным. Об платных функциях или о премиум функционале Вашего мобильного приложения лучше говорить немного позже, когда пользователи начнут привыкать к нему.

    Если рекламный бюджет позволяет – можно подключить видео рекламу для приложения. Показывайте ее на YouTube и аналогичных видео-сервисах для увеличения охвата аудитории. Видео кстати можно так же рекламировать при помощи контекстной рекламы на этих же сервисах. При хороших рекламных бюджетах можно подключить телевидение, но тогда рекомендуем в рекламном ролике использовать QR-код или чтобы название приложения было очень простым или его название можно было бы легко запомнить.

    6. Оптимизируйте размер приложения.

    Запомните главную аксиому, что чем меньше по размеру Ваше мобильное приложение, тем чаще его будут устанавливать. Тут есть несколько причин одна из них, что места на смартфонах и планшетах ограничено, а во-вторых при использовании мобильного интернета хочется быстро получить приложение, а не ждать несколько минут пока оно загрузится. Поэтому с уменьшением размера Вашего приложения будет увеличиваться и загрузка его потенциальными пользователями.

    7. Сети кросс-промоушена.

    Если на рекламу приложения бюджета недостаточно, тогда можно использовать сети кросс-промоушена, суть которых заключается в обмене рекламы в приложениях для всех участников сети. Ваша реклама будет показываться в мобильных приложениях сети кросс-промоушена, а реклама других участников будет показываться в Вашем приложении, то есть простыми словами реклама друг друга.

    Для участия в таких сервисах и системах вам понадобиться интегрировать в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные объявления. Многие пользователи обходят такую рекламу отключением интернета. Если же Ваше приложение не нуждается в постоянном обновлении через интернет, то пользователи просто выключат интернет и запускают приложение. Поскольку нет интернета, то и реклама зачастую не показывается таким пользователям. Пользоваться или нет таким видом рекламы остается на усмотрение владельцев приложения, но то что использовать его можно как один из видов рекламы – так это точно.

    8. Несколько маленьких приложений вместо одного универсального.

    Чем больше специализированных приложений у Вас будет, тем лучше. Лучше дать человеку то, что он конкретно ищет. Если пользователю понадобилось приложение калькулятор, но не нужно ему универсальное приложение с возможностью программирования формул и т.д. Для этого следует сделать как минимум два приложения одно с обычным калькулятором, а второй назвать программированный калькулятор под различные нужды.

    Если у Вас страховая компания, то лучше сделать несколько мелких приложений по каждой услуге или по каждому варианту страхования, чем все делать в универсальном приложении. Если клиенту нужно страхование ОСАГО или КАСКО – зачем ему в данном приложении страхование жилья? И совсем наоборот кому нужно страхование жилья, наверняка не нужно прямо сейчас страхование автомобиля.

    Сделав несколько «нишевых» приложений вы выигрываете в размере самого приложения, так как они будут занимать меньше места, нежели универсальные и соответственно суммарное количество загрузок будет увеличиваться, так как пользователь будет получать именно то, что ему нужно (четкое соответствие запросу пользователя).

    9. Использование в приложении «Что нового?».

    Очень неплохой инструмент в описании приложения «Что нового?». Сюда в основном вписывают добавление новых функций и приводят информацию об исправлении ряда ошибок. Многие пользователи заходят в магазины только для того, чтобы прочитать новости о том, что появилось нового и вот тут будет полезна данная информация в описании Вашего приложения.

    10. Применяйте push-уведомления.

    С одной стороны старайтесь не переборщить с push-уведомлениями, но с другой стороны не забывайте про них, так как такие уведомления позволяют активнее привлекать внимания к Вашему приложению и более частому запуску его. Такие уведомления так же могут носить информационный характер и приносить информацию о новости, распродаже или акции. Так же в них можно анонсировать смежные с Вами приложения другие продукты, которые возможно будут интересны пользователю. Так для тех, кто скачал приложение по ОСАГО можно уведомлением сообщить об акции на КАСКО и рассказать о новом приложении.

    11. Увеличиваем количество загрузок с помощью различных сервисов.